Связанные одной бутылкой

 

Связанные одной бутылкой

Если есть на свете мужской идеал, то это, наверное, он. Вот перед нами разворачиваются страницы истории: на телеэкране — отважный казак верхом на быстром смело летит на встречу врагу с поднятой булавой. А вот уже современные герои: судя по всему, бывшие военные с суровыми и мужественными лицами, очевидно, преодолев нелегкие жизненные дороги, собрались вместе как верные собратья. Другая компания — на пикнике: аналогично мускулистые типажи олицетворяют, как отмечено, «настоящую мужскую дружбу». Перечень сюжетов — весьма широк: патриотические ультрас на футбольном стадионе, самоуверенные мачо, окруженные женским вниманием …

Но всех их объединяет одно: это — рекламные ролики производителей алкоголя. Их герои, сплошь классные, героические, «мужественные, настоящие», связанные одной ниточкой, или же бутылочкой. И может ли быть иначе? Это же мужской мир!..

Капля точит камень частотой падения

По крайней мере именно такое мнение пытаются навязать потребителю производители рекламы. И вот здесь кроется самое интересное. Рядовой зритель, созерцая ее изо дня в день, даже не догадывается, что происходит на самом деле. На первый взгляд, вам просто пытаются представить и продать какой-нибудь хмельной напиток — водку, пиво, коньяк. На самом деле манипулятивными способами стремятся достичь изменения сознания и продать не столько товар, сколько бренд, как максимум — продать определенный стиль жизни. Причем стиль виртуальный, которого не найти в реальности. А реальность несколько другая. Это истории людей, которые пропили свои судьбы — семьи, дома, приличные должности, состояние, честь и достоинство. Многие оказались на улице давно уже не играет мышцами и не привлекает женщин, потеряли друзей (тех самых, «настоящих») и самоуважение. И далеко не все из них пытаются выбраться из этого «заколдованного круга», обращаясь к врачам за помощью, за кодировкой от алкоголя в Киеве или каком-либо другом украинском городе.

Поэтому производителям алкоголя обязательно надо разорвать эту причинно-следственную связь в сознании потребителя: «рюмка — риск — падение — социальное дно». Зато выстроить другой, свяжет алкоголь с красотой, успехом, достатком, высоким социальным статусом, наконец — с мужественным миром «настоящих» мужчин. И это возможно, потому капля, как известно, точит камень не силой, а частотой падения. Вот уже и девушкам кажется, что стоит взять в руку банку пива — и вокруг станцует толпа восторженных поклонников. Круто! Накануне красных дат каждый час какой-то дядя спрашивает с телеэкрана: «А праздник где?», Имея в виду бутылку. Вот вам и новая логическая цепочка: праздник — выпивка, выпивка, соответственно, — праздник. Улавливаете?

Подцепить на этот крючок человека с развитым критическим (или, как иногда говорят, скептическим) мышлением сложнее. Доверчивого зрителя — значительно легче. И уж совсем просто найти нужные «кнопки управления» в подросткам или ребенку. Поэтому молодая аудитория является самой перспективной. Не забывайте: проходит несколько лет — и она превращается во взрослых потребителей, у которых сформированы необходимые представления о том, что такое «настоящее», «мужское», «патриотическое». И эти представления они воплощают в жизнь. Злоупотребление спиртным в Украине стало вопросом национальной безопасности! И при такой критической ситуации наблюдаем широкую рекламную, извините за выражение, дебилизацию населения, направленную на дальнейшую алкоголизацию общества.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.