Связанные одной бутылкой

 

Связанные одной бутылкой

Если есть на свете мужской идеал, то это, наверное, он. Вот перед нами разворачиваются страницы истории: на телеэкране – отважный казак верхом на быстром смело летит на встречу врагу с поднятой булавой. А вот уже современные герои: судя по всему, бывшие военные с суровыми и мужественными лицами, очевидно, преодолев нелегкие жизненные дороги, собрались вместе как верные собратья. Другая компания – на пикнике: аналогично мускулистые типажи олицетворяют, как отмечено, «настоящую мужскую дружбу». Перечень сюжетов – весьма широк: патриотические ультрас на футбольном стадионе, самоуверенные мачо, окруженные женским вниманием …

Но всех их объединяет одно: это – рекламные ролики производителей алкоголя. Их герои, сплошь классные, героические, «мужественные, настоящие», связанные одной ниточкой, или же бутылочкой. И может ли быть иначе? Это же мужской мир!..

Капля точит камень частотой падения

По крайней мере именно такое мнение пытаются навязать потребителю производители рекламы. И вот здесь кроется самое интересное. Рядовой зритель, созерцая ее изо дня в день, даже не догадывается, что происходит на самом деле. На первый взгляд, вам просто пытаются представить и продать какой-нибудь хмельной напиток – водку, пиво, коньяк. На самом деле манипулятивными способами стремятся достичь изменения сознания и продать не столько товар, сколько бренд, как максимум – продать определенный стиль жизни. Причем стиль виртуальный, которого не найти в реальности. А реальность несколько другая. Это истории людей, которые пропили свои судьбы – семьи, дома, приличные должности, состояние, честь и достоинство. Многие оказались на улице давно уже не играет мышцами и не привлекает женщин, потеряли друзей (тех самых, «настоящих») и самоуважение. И далеко не все из них пытаются выбраться из этого “заколдованного круга”, обращаясь к врачам за помощью, за кодировкой от алкоголя в Киеве или каком-либо другом украинском городе.

Поэтому производителям алкоголя обязательно надо разорвать эту причинно-следственную связь в сознании потребителя: «рюмка – риск – падение – социальное дно». Зато выстроить другой, свяжет алкоголь с красотой, успехом, достатком, высоким социальным статусом, наконец – с мужественным миром «настоящих» мужчин. И это возможно, потому капля, как известно, точит камень не силой, а частотой падения. Вот уже и девушкам кажется, что стоит взять в руку банку пива – и вокруг станцует толпа восторженных поклонников. Круто! Накануне красных дат каждый час какой-то дядя спрашивает с телеэкрана: «А праздник где?», Имея в виду бутылку. Вот вам и новая логическая цепочка: праздник – выпивка, выпивка, соответственно, – праздник. Улавливаете?

Подцепить на этот крючок человека с развитым критическим (или, как иногда говорят, скептическим) мышлением сложнее. Доверчивого зрителя – значительно легче. И уж совсем просто найти нужные «кнопки управления» в подросткам или ребенку. Поэтому молодая аудитория является самой перспективной. Не забывайте: проходит несколько лет – и она превращается во взрослых потребителей, у которых сформированы необходимые представления о том, что такое «настоящее», «мужское», «патриотическое». И эти представления они воплощают в жизнь. Злоупотребление спиртным в Украине стало вопросом национальной безопасности! И при такой критической ситуации наблюдаем широкую рекламную, извините за выражение, дебилизацию населения, направленную на дальнейшую алкоголизацию общества.

Добавить комментарий