Наши соотечественники неравнодушно относятся к качеству питьевой воды и водоснабжения, поэтому львиная доля обращений, поступивших на правительственную «горячую линию» — с этого аспекта.
Как сообщили редакции в течение этого года в Центр поступило 76 обращений от граждан, в которых они нарушают темы экологии, связанные с загрязнением водных объектов. Из них в 44 обращениях говорилось о загрязнении как водных артерий страны (Днепр, Десна, Днестр), так и небольших рек и их притоков (Северский Донец, Тетерев, Тысменица, Горинь, Унава и других), а 22 обращения касались загрязнения озер ( в г.. Киеве, Киевской, Хмельницкой, Винницкой, Харьковской областях).
Одним из главных факторов, который влияет на загрязнение водных объектов (соответственно и на качество питьевой воды, потребляемой украинцами), является производственная деятельность предприятий, несоблюдение ими норм утилизации отходов, а также загрязнения канализационными и другими бытовыми отходами. Если пользователи водопроводов надеются на их очистные сооружения, то для тех, кто пользуется колодцами, ситуация намного хуже.
Читателю на заметку: группа компаний «Новый септик» предлагает септики в Отрадном — продажа, доставка, установка и обслуживание септиков ТОПАС, Био Дека, Юнилос Астра. Компания реализует лучшие септики, которые значительно лучше в сравнении с другими локальными очистными сооружениями и загородными канализациями, обычными и громоздкими станциями, канализация для дачи и загородного дома. Специалисты компании осуществляют полный цикл работ по установке и дальнейшему обслуживанию современных септиков для дачи и загородного дома: ТОПАС, Юнилос Астра, БиоДека. Все указанные виды аэрационных станций адаптированы для работы в условиях российского климата.
Житель Мелитополя Запорожской области повторно обратился по поводу попадания канализационных стоков в балки Кизиярськои. Заявитель самостоятельно обращался к КП «Водоканал», но ответа не получил. После рассмотрения обращения Мелитопольская городской совет сообщил, что была создана временная комиссия для проверки этих фактов. По результатам ее работы установлено, что сброс канализационных сточных вод к балке Кизиярськои прекращено. Обратной связью подтверждено положительное решение вопроса.
Последствиями загрязнения окружающей среды является снижение качества воды, предназначенной для потребления. Об этом свидетельствуют 70 обращений, в которых граждане жаловались на не пригодной для потребления воду из водопроводных кранов в их квартирах (в частности несоответствие цвета, вкуса и запаха, с превышением концентрации допустимой нормы химических веществ, нарушение правил и норм при обеззараживании хлором). Больше всего жалоб на нарушения требований к качеству воды зарегистрировано с м. Киева (17,1%), Днепропетровской (15,7%), Донецкой (12,9%) и Запорожской (11,4% ) областей.
Граждан беспокоит также ухудшение состояния питьевой воды в процессе транспортировки и подачи ее потребителям. Так, в обращениях граждан (411) поднят вопрос ремонта или замены труб водоснабжения, строительства или реконструкции систем водоснабжения и водоотведения (дренажных систем, насосных станций, канализационных колодцев).
Жительница Днепропетровской области обратилась в связи с прекращением водоснабжения в селе, где она проживает. На ее предыдущее обращение к сельскому голове не было надлежащего реагирования. Районная администрация сообщила, что решением сессии сельского совета выделены средства на замену водопровода. Согласно информации сельского совета, водоснабжение в этом селе восстановлено. Обратной связью установлено положительное решение вопроса.
Поступило значительное количество обращений от жителей Херсонской области с просьбой наладить систему водоотведения в с. Большие Копани Цюрупинского района (27 обращений), с. Большевик (3 обращения).
Не остается без внимания граждан вопросы функционирования бюветов. В 27 обращениях, из них 70% от жителей. Киева, граждан волнуют вопросы проведения ремонта тех, что уже существуют, и установление новых бюветов.
Поэтому для обеспечения населения качественной питьевой водой требует решения ряда проблем в сфере жилищно-коммунальных услуг, поддержания его стабильного уровня, улучшения надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов, предотвращения обострения санитарно-эпидемиологической ситуации.
За прошедшую неделю на правительственную телефонную «горячую линию» обратилось 5818 граждан с жалобами, заявлениями и предложениями. По сравнению с предыдущей неделей (5363) их количество увеличилось на 8,5%.