Малые шаги, большие изменения

Малые шаги, большие измененияНарекания на научную фантастику в основном сводится к тому, что она обещает больше, чем когда-либо даст скучная реальность нашего мира. И этот рефрен подведены вопросом: «Где мой летающий автомобиль?». Но изменения происходят постепенно и могут заскочить нас неожиданно, если не обращать на них достаточно внимания. К летучих автомобилей, пожалуй, действительно еще далеко, а вот машины без водителей уже прокладывают путь к превращению в общераспространенной явление. От 2015 году на них позволят ездить по некоторым дорогам Великобритании. Хотя в этих авто должен быть водитель, может в любой момент взять управление, они уже очень близки к вполне автономного транспорта. Управляемые с помощью встроенных кинокамер, радара и GPS, беспилотные авто будут и безопаснее, и экономичнее, чем нынешние Но доступность еще не означает, что мы хлынет пользоваться ею. Многие из нас не захотят отдавать контроль над своим автомобилем.

Отношение общества к технологии формирует и наше восприятие робототехники, еще одной сферы, где прогресса достигли благодаря неспешным шагам, а не громкой прорыва. Работы, автономные и с дистанционным контролем, втайне проникают в общественную среду. Зловещий c виду робот-охранник Knightscope К-5 в 2016 начнет патрулировать Кремниевую долину и затем беспокойные районы городов, надеются его производители. К-5 невооруженный, но имеет системы мониторинга «анализирует поведение» в реальном времени, и может почувствовать химическую, биологическую и радиационную угрозы. Между тем Jibo, финансируемый общественным средством проект обещает быть первым социальным роботом, которому не надо двигаться, но он довольно мал, чтобы сидеть на обеденном столе и участвовать в социальном взаимодействии, распознавая лица и подбирая соответствующие высказывания.

Читателю на заметку: компания Пак Принт — http://www.packprint.ru предлагает полиэтиленовые пакеты с логотипом. Компания изготавливает продукцию высокого качества по доступным ценам. Основная специализация компании — производство полиэтиленовых пакетов с нанесением логотипов.

Разговаривать с роботом — это одно, а понимать человека, который общается на другом языке, — совсем другое. Перевод с голоса в реальном времени — одна из больших целей исследований искусственного интеллекта. После десятилетий неудачных попыток мы наконец имеем нужны инструменты. В результате прогресса в распознавании речи и нейронных сетях «глубокого обучения», в 2016 году появится бета — версия Skype Translator. Но этот совместный проект от Skype и Microsoft — лишь один из нескольких конкурентов на все более прибыльном рынке телекоммуникаций. Одним из недавних стимулов развития к беспрепятственному общения стали войны в Афганистане и Ираке: там не хватало переводчиков. Иронично, что именно война помогла преодолеть один из главных барьеров на пути понимания между людьми.

На горизонте

Понять себя и людей трудно. А что говорить о мире в целом? Чтобы понять наше место в нем, должны смотреть на все уровне- от субатомного к дальнего космоса и дальше.

2015 после большого капитального ремонта к активной работе возвращается один из крупнейших научных инструментов. После славного открытия в 2012-м давно предусмотренных бозонов Хиггса Большой адронный коллайдер (БАК) не работал, потому что его модифицировали, чтобы энергия ускоряемых частиц была еще выше той, при которой зафиксировали бозоны Хиггса. Есть большие надежды, что БАК даст наконец доказательство суперсимметрии, одного из ведущих явлений-кандидатов в поисках теории, которая выйдет за пределы нынешней стандартной модели физики элементарных частиц. Если так и будет, это стало бы еще одним убедительным подтверждением прогностической способности физики. Но невозможность выявить суперсимметрию, а некоторые ученые считают, что предыдущий цикл функционирования ВАК содержал намек на это, окажется не менее интересной. Если заглянуть немного дальше-на край солнечной системы — последнюю планету, открытую вокруг нашего Солнца, должен посетить космический летательный аппарат.

После девяти лет полета зонд New Horizons в июле пролетит мимо Плутон. Но моргнешь — и пропустишь этот момент, потому что зонд будет лететь слишком быстро, чтобы остановиться и наслаждаться видами. Однако астрономы рады возможности вблизи взглянуть на Плутон и его семью спутников. Хотя ли это планета? Официально снижен 2006 года в статус карликовой планеты Плутон и до сих пор имеет своих защитников среди ученых, так что, возможно, он в конце снова станет планетой. Здесь следует вспомнить и о Клайда Томбо, открывателя Плутона. Его прах находится на борту зонда New Horizons, поэтому в июле никто лучше него не рассмотрит холодного одинокого сторожа ворот нашей солнечной системы, из которого к остальным всевиту лишь один прыжок.

Иван Петров