Расшифрованые гены

Расшифрованые геныВ 2014 году стало возможным определять последовательность (секвенировать) человеческих геномов, и то массово — по $ 1 тыс за один геном. Поэтому в 2015-м появится значительно больше человеческой генетической информации. Новый аппарат для определения последовательности генов, созданный компанией Illumina из Сан-Диего, раскрывает геном за 25 мин. Если сравнить, первый человеческий геном искали более десятка лет и стоило это $ 3 млрд. Не только ученые в восторге от такой производительности: применение процесса, в общем известного как усовершенствованное определение последовательности генов, очень широк. Дешевле и быстрее определения последовательности генов принесет революционные изменения в медицинской практике, борьбе с суперинфектамы, создании пищевой безопасности, судебной медицине, борьбе с браконьерством и даже в сельском хозяйстве.

Читателю на заметку: нужны качественные современные полиэтиленовые пакеты? Делайте заказ на http://shelkpechat.ru. Компания предлагает широкий ассортимент пакетов из полиэтилена, бумаги различного размера с ручками и без, а также с возможностью нанесения логотипа.

В следующем году Великобритания начнет определять последовательности всего генома для более 100 тыс пациентов на попечении Государственной службы здравоохранения. Другие государства имеют такие же намерения. Случай Британии особый, там процедура должна помочь таким пациентам, как Шелби Велинт, которая от рождения боролась с загадочной болезнью, а от восьми лет — уже при жизни. Только после определения последовательности всего ее генома обнаружена генетическая аномалия указала на проблему помогло врачам найти лекарства и изменить жизнь ребенка.

Фрэнсис де Суза, президент Illumina, говорит, что в 2016 году вдвое возрастет показатель полного секвенирования геномов. От удешевления и ускорения процесса первыми выигрывают беременные женщины. Пренатальная диагностика испытывает теперь разительных перемен, потому что аномалии плода можно выявить, определив последовательность генов в образцах материнский крови. Это устраняет потребность в инвазивных (и потенциально вредных) анализах для выявления таких нарушений, как синдром Дауна. Де Суза утверждает, что за два-три года неинвазивные анализы станут нормой для беременностей со средним риском, а через три-пять лет младенцам определять генетическую последовательность при рождении За то же время станет рутинным секвенирования геномов опухолей. В рамках десятилетия это поможет свести часто неизлечим сегодня рак статусу хронической болезни.

Все в последовательности

В 2016 году потенциалом секвенирования воспользуются во многих сферах. Судмедэксперты осознают, что можно идентифицировать несколько человек, проанализировав образец смеси различных жидкостей, взятой на месте преступления. Таможенники, которым трудно обеспечивать соблюдение законов о защите дикой природы, смогут сказать, законно добытая шкура какого-то животного, определив последовательность генов с небольшим образцом. 2016 года в Африке начнутся практические испытания портативного аппарата для определения последовательности генов, который поможет бороться с малярией.

Аппарат Q-РОС за 15 мин исследует каплю крови и устанавливает паразита, вызывает инфекцию, а еще потенциальный уровень резистентности к лекарствам. Его испытывают и в больницах, чтобы выяснить, имеют ли пациенты генетические изменения, которые влияют на их реакцию на антикоагулянт варфарин. Недавно ученые обнаружили, что кишечные бактерии играют определенную роль в ожирении и благодаря диете их можно менять. Поэтому, когда фирмы предложат выяснения генетической последовательности этих бактерий в рамках программ похудения, является лишь вопросом времени. Когда начнется бум определения генетических последовательностей, применять их результаты будут повсюду.

Иван Петров