Кому быстрее и выгоднее продать машину?

У нас есть Volkswagen Polo 2016 года выпуска с 1,6-литровым «атмосферником» и пробегом 110.000 км. Есть желание продать его и купить Polo 2018 года c 1,4-литровым мотором, нулевым пробегом и более богатым оснащением. Вопрос: как это сделать быстро и выгодно?

 

1618665235_avtobrest

 

Trade-in — известный инструмент по замене старой машины на новую. Как это происходит? Мы передаем свой автомобиль дилеру в зачет стоимости нового. При этом не надо самому искать покупателя на свою машину. Сдал старый автомобиль — тут же пересел на новый или подержанный, который продается у дилера. Нет никакой паузы, не нужно ходить пешком после продажи старого авто. Ведь не всегда новый автомобиль может быть на складе дилера, бывает, что его нужно ждать. По Trade-in машину можно поменять за один день, получив еще и существенную скидку на новый автомобиль.

При этом разницу в цене можно покрыть собственными средствами либо оформить машину в лизинг, кредит или рассрочку на год.

Но выгодно ли это? Может, выгоднее продать самому? Сегодня будем выяснять.

«Я езжу очень много, очень часто — в Гомель и Вильнюс. И без машины не могу ни дня, — рассказывает владелец Volkswagen Polo Дмитрий. — Пробеги очень большие. Машина произведена в декабре 2016 года, за полтора года я наездил на ней уже 110 тысяч километров! Узнал, что можно выгодно поменять машину у дилера по Trade-in, решил попробовать. Но сначала надо попытаться продать машину разными способами. Вдруг это можно сделать выгоднее?»

Машина полностью обслужена, еще на гарантии, которая составляет три года без ограничения пробега. Но на 120.000 км нужно будет делать дорогое ТО с заменой ремня ГРМ. Дмитрий хочет снова пересесть на Polo, так как у этого автомобиля самый низкий расход топлива в классе — в районе 5 л/100 км на трассе.

Из проблем — в процессе эксплуатации появились царапины и вмятинки на водительской двери и крыше. Элементы были перекрашены у дилера по КАСКО.

Все, в остальном — новая машина, никаких проблем. Разве что с приличным пробегом. С другой стороны, машина ездила только по трассе, а это самый щадящий режим эксплуатации.

Соответственно для начала едем на рынок к «перекупам». Возле сверки номеров ГАИ их целая толпа! Хорошие машины на рынке «бэушки» сейчас найти сложно даже профессиональным «перекупам». Поэтому стоят возле рынка, караулят желающих быстро продать автомобиль. Радуются каждой подъехавшей к ним машине, обступают всей толпой, начинают предлагать деньги.

Мы подъехали к двум компаниям продавцов с рынка. С первыми больше разговариваем «за жизнь». Вполне нормальные ребята, обращаются вежливо, на «вы». Спрашивают, куда машина ездила, почему такой большой пробег, почему продаете и так далее. Стандартные вопросы. Но особенно в машину не вглядываются.

— И зачем вам такую машину продавать? Ей еще ездить и ездить!

— Пробег уже намотал приличный, хочу купить новую машину в более богатой комплектации с турбомотором.

После звонка какому-то их «начальнику» говорят, что максимум готовы предложить 9000 долларов. Пробег их почему-то не особенно волновал…

Вторая компания «перекупов» была не столь активной. Особого интереса к машине у них не было. Предложили 8500 долларов — и все. Немного.

Далее находим телефоны срочный выкуп подержанных автомобилей — звоним в разные компании, возим показывать машину. Предлагают в основном 8400-8600. Обещают продать машину дороже, если поставить ее на комиссию. Но этот вариант Дмитрию не подходит: автомобиль нужен для работы каждый день, без него никак. И денег дают мало…

Далее едем в «Атлант-М Сухарево». На улице дождь, поэтому очень понравилось, что у дилера есть два крытых навеса как для осмотра машины, так и для фотосессии!

Заходим в автосалон — все цивильно, все тебе улыбаются, очень вежливые и тактичные.

Для оценки автомобиля нас пригласили на площадку, где стоят подержанные машины, уже сданные в Trade-in.

Машину изучают: смотрят историю обслуживания по базе, проверяют толщиномером ЛКП, осматривают на подъемнике. Из обнаруженных минусов — большой пробег, перекрашенная крыша и дверь. Но перекрашены эти элементы качественно у дилера.

Возник вопрос с фаркопом. Дмитрию он нужен на новой машине. Можно снять, но тогда дилеру придется менять задний бампер, так как в нем сделаны отверстия под эту деталь. Приняли решение оставить его на старой машине и просто заказать установку девайса для перевозки прицепа на новую.

Зато плюс автомобиля — литые диски, которые были приобретены владельцем после покупки автомобиля. Он отдает зимние шины на оригинальных стальных дисках — и это тоже влияет на предложенную цену.

Состояние автомобиля в остальном идеальное. Большой пробег по салону не чувствуется. Трассовый режим эксплуатации — самый бережный.

«Недавно нам сдали точно такой же Polo, но с пробегом 86 тысяч километров, — рассказывает сотрудник автосалона. — Мы выкупили его за 9000 долларов. Реальная рыночная цена вашего автомобиля находится в этих пределах. Мы можем предложить вам те же 9000 долларов”.

К слову, необязательно покупать новый автомобиль: если вы не планируете менять машину на Volkswagen, а просто хотите ее продать — можете просто продать дилеру.

В итоге дилер предложил те же деньги, что и «перекупы». Но последние сегодня говорят одно, завтра — другое. Поэтому насколько реальны те 9000 долларов — еще вопрос. И «перекупы» не предложат скидку на новую машину.

Сейчас как раз действует акция на покупку Volkswagen Polo — гарантированная выгода 1000 рублей. Если мы сдаем старый автомобиль в зачет нового, то получаем еще и скидку в размере 500 рублей. Итого выгода составляет 1500 рублей, или 750 долларов. Как ни крути, предложение интересное.

Идем снова в автосалон и ищем новую машину. Через неделю как раз приезжает Polo такого же бордового цвета, но с 1,4-литровым мотором и в комплектации Drive. У него уже будет круиз-контроль, кнопки на руле, климат-контроль Climatronic, мультимедийная система с 6,5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. То есть комплектация намного интереснее. И даже тканевая обивка сидений лучше.

А теперь считаем. Сама машина, если отнять скидку в размере 1500 рулей, стоит 26.480 рублей, или 13.240 долларов. Старый автомобиль мы отдаем за 18.000 рублей, или 9000 долларов. Но нам нужно установить фаркоп стоимостью 760 рублей.

Итого на новую машину нам нужно 27.240 рублей, или 13.620 долларов. Если отнять зачетную стоимость автомобиля, то получается, что нам необходимо доплатить 9240 рублей, или 4620 долларов.

Но вот проблема — клиенту для этой операции не хватает собственных средств, а именно 2000 рублей, или 1000 долларов. Что делать?

Берем нужную сумму в рассрочку! Точнее, в кредит. Дается он на 7 лет, но в первый год процентная ставка составляет 0,001%, а далее — 15,99%. Можно растянуть выплаты на 7 лет, а можно оплатить всю сумму за год. 9240 рублей делим на 12 месяцев — получается, что в месяц Дмитрию нужно будет платить 770 рублей, или 385 долларов. Можно заплатить сразу 7240 рублей, а выплату 2000 рублей растянуть на 11 месяцев — так в месяц нужно будет платить 181 рубль. Вот и решение проблемы.

Все, старый автомобиль оценен в 9000 долларов, или 18.000 рублей, новый автомобиль со скидкой 1500 рублей забронирован на следующую неделю. Осталось только приехать и все оформить за один день.

И пересесть из бордового Polo в такой же бордовый, но новый и в более богатой комплектации, с турбомотором. Соседи ни о чем даже не догадаются.

«Обменом полностью доволен. Конечно, хотелось продать машину за 10.000 долларов, чтобы не брать в рассрочку тысячу, но такие деньги никто не предложил. Даже если самому сидеть и месяц продавать — это нереально. А тут у меня выкупили машину практически за среднерыночную стоимость и дали скидку 1500 рублей на новую машину. Что важно, мотор у новой машины будет мощнее, но такой же экономичный. С моими огромными пробегами это очень важно, экономится очень много денег. И комплектация достойная. «Перекупы» тоже предложили неплохие деньги за срочный выкуп. Но скидку на новый Volkswagen Polo не предложили», — рассказал напоследок владелец автомобиля.

Важно и то, что весь этот обмен произойдет за один день, Дмитрий ни дня не окажется в ситуации, когда у него не будет на чем ездить. Белорусы постепенно перенимают опыт европейских коллег и пользуются цивилизованным способом обмена. Конечно, всегда есть вариант постараться продать автомобиль самому, но в современном ритме жизни многие ценят время.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.