Самые быстрые на земле, воде и в воздухе

colar-impulse-2В настоящее время мало пространства для новых приключений. Нет неизведанных гор, чтобы на них подниматься, тет неисследованных океанов, чтобы их пересекать, и вариантов еще не осуществленного, но беспрецедентно смелого немного.

Но в 2016-м несколько предприимчивых команд максимально попытаются с помощью технологий установить новые мировые рекорды. Первой начнет группа из Швейцарии, которая планирует облететь вокруг света исключительно на энергии солнца. Ее самолет называется Solar Impulse 2. Несмотря на 72-метровый размах крыльев, в нем помещается один летчик. В этой роли выступят два руководителя проекта: Бертран Пикар, что в 1999 году был одним из пилотов Orbiter 3, первого воздушного шара, которая облетела вокруг света, и Андре Боршберґ, пилот-истребитель и инженер. В марте 2016-му Solar Impulse 2, стартовав в Абу-Даби, отправится через Индию и Китай, а затем пересекут Тихий океан, Америку, Атлантику, Южную Европу и Северную Африку. По дороге самолет будет садиться и служить выставочным экспонатом. Пересекая океан, он пять-шесть дней подряд будет находиться в воздухе. То есть днем самолет будет подниматься на 8500 м., чтобы 17 248 фотоэлементов на его крыльях максимально зарядили литиевые аккумуляторы. Ночью пилот медленно опустится до 1500 метров, питая накопленной энергией четыре электромотора, которые крутят пропеллеры.

Читателю на заметку: следует отметить, что передовые технологии и достижения науки используют не только энтузиасты-рекордсмены, а и компании, производящие, например, металлоконструкции малых форм. Вот и компания Stolz Grupp (Штольц Групп) – http://stolzgrupp.ru  все свои изделия покрываются двухслойным порошковым покрытием: цинковый грунт+основной цвет. Такое покрытие обеспечивает надежную защиту изделия и достаточно долгий срок его эксплуатации.

Команда разрабатывала нужную технологию на прототипе самолета аппарате Solar Impulse 1. В прошлом году он пересек США. Проект испытывал и неудачи. 2012-го во время испытаний на прочность сломался лонжерон главного крыла второй крылатой машины. Впрочем, проблемы не оказались неожиданностью, потому что команда, стремясь уменьшить вес, использует новейшие методы строительства из углеродного волокна.

Суть науки, как говорит Пикар, заключается в том, чтобы учиться на ошибках и двигаться вперед. Иногда это означает новое изобретение колеса, например в случае Bloodhound SSC. Этот автомобиль создан, чтобы установить новый мировой рекорд скорости на земле – 1609 км/ч. Британская команда, которая готовит проект, рассмотрела различные способы изготовления колес, и остановилась на прочно скованному алюминия высоких сортов. В июне 2014-го такое колесо успешно раскрутили до 174 об/с. Испытания проводила компания Rolls-Royce на базе в Дерби в Англии, где аэрокосмическое предприятие испытывает лопасти реактивных двигателей. Все три упомянутые проекты зависят не только от корпоративных спонсоров, но и от фирм, которые обеспечивают материалы и обслуживание и предоставляют инженеров. Спонсоров, конечно, влечет возможность попиариться, но они выяснили, что такие проекты побуждают их инженеров решать проблемы, с которыми раньше не сталкивались. В Bloodhound SSC таких достаточно. На авто стоит реактивный двигатель истребителя Typhoon и комбинированный ракетный.

Руководить им Энди Грин, которому принадлежит современный рекорд скорости на земле 763 мили в час (тысяче двести двадцать восемь км/ч). Он установил его в 1997-м. Осенью 2016 года Bloodhound SSC привезут в ЮАР, где Грин попытается побить собственный рекорд, достигнув 800 миль в час (1 287 км/ч). А вот Найджел Мак-Найта лишнее беспокоиться о колесах. Он возглавляет британскую команду Quicksilver, которая стремится побить рекорд скорости на воде 317,6 миль в час (511 км/ч), установленный в 1978 Кеном Ворби в Австралии. Мак-Найт и его команда строят гидроплан, который имеет мчаться поверхностью воды на реактивном двигателе Spey и установить новый рекорд около 330 миль в час (531 км/ч). Максимальная скорость судна Quicksilver будет отчасти ограничена размером озера Конистон в Англии, где команда будет пробовать побить рекорд. Там 1967 погиб Дональд Кэмп-белл, надеясь превзойти собственный рекорд: 276,3 мили в час (444,5 км / ч). Его судно Bluebird УК 7 подскочило вверх и распалось. Именно встреча с конструкторами Кемпбеллового судна вдохновила Мак-Найта на собственный проект. Команда рассчитывает на то, что ее гидроплан спустят на воду в 2016-м. Судьба Кэмпбелла зловеще напоминает, как опасно бывает бить рекорды. Даже с последней технологией и лучшими инженерами стремление ехать быстрее остается приключением с неизвестным концом.

 

Иван Петров

Добавить комментарий