Парад черных дыр и путешествие к Альфа Центавра

94_main

Астрономы обнаружили группу черных дыр, отличающихся необычайной синхронностью, а в США астрофизик Стивен Хокинг и миллиардер Юрий Мильнер презентовали проект по созданию и отправке космического аппарата к системе Альфа Центавра.

Группа астрономов из ЮАР, США и Великобритании исследовала радиосигналы во Вселенной и неожиданно наткнулись на аномалию. Они обнаружили группу из 64 черных дыр, которые излучают струи плазмы (джеты) и вращаются в одном направлении. Все дыры располагаются в центрах своих галактик.

Ранее ученым не доводилось наблюдать подобный феномен. Астрономы подсчитали, что шансы на то, что черные дыры выстроились таким образом случайно составляют всего 0,1%. Современная физика не может объяснить, почему это произошло.

Стивен Хокинг и Юрий Мильнер представили проект Breakthrough Starshot. Его целью является создание космических аппаратов и их отправка к звездной системе Альфа Центавра. Аппараты будут запускаться при помощи лазерных лучей, посылаемых с Земли, и путешествовать в космосе при помощи сверхтонкого и сверхлегкого «Светового паруса».

Британский астрофизик и российский миллиардер рассчитывают, что их творения смогут разгоняться до скорости, составляющей 20% скорости света. Это позволит достичь Альфа Центавра через 20 лет.