Покупки в Интернете: страх и опыт потребителей

Покупки в Интернете: страх и опыт потребителей

 

Любители шоппинга в сети отмечают низкую цену и удобство таких покупок. Большинство опрошенных нами украинцев, пользователей социальных сетей и активных участников форумов чаще заявляли о значительных преимуществах покупок он-лайн.

Проблемы, которые возникают во время таких покупок, также похожи. Задержка в доставке товара или его отсутствие, разница между заявленной и реальной ценой, разница в цвете или размере, отсутствие консультации о покупке.

Однако отдельные украинцы все еще опасаются такого шопинга, имея собственный горький опыт. Чаще всего они жалуются на отказ предоставлять товарный чек или обменивать покупку, на бракованный или поддельный товар, а то и на мошенничество.

Техника

Больше всего отзывов о популярных видах покупок он-лайн — бытовую и мелкую технику. «Покупала онлайн в moyo.ua все: ноутбук, мобильные телефоны, фен. Из последних — полгода назад стиральную машину. Сэкономили кучу денег!», — пишет пользователь Facebook Татьяна Цимбалюк.

«Покупал в Сети технику, до сих пор работает и стоило намного дешевле. Жена покупает духи, косметику и книги. Интернет-магазины отличаются от обычных тем, что не платят аренду за помещение», — рассказал киевлянин Слава, но отметил, что самое главное — пользоваться услугами серьезных, проверенных магазинов.

Этим простым правилом пренебрегла форумчанка Lisenok — ей привезли мобильный телефон с дефектом. Недостаток она заметили не сразу, а по просьбе заменить товар, ей ответили, что товар испорчен из-за неправильной эксплуатации. «Но я телефоном даже не пользовалась», — отмечает форумчанка. «Я сразу не обратила внимание, но на сайте интернет-магазина не было никаких контактов, кроме телефона», — добавляет она. Отослав письмо в Управление по правам потребителей, Lisenok выяснила, что ее магазин лицензию на такой вид деятельности не получал, а следовательно привлечь его к ответственности невозможно.

Елена Запорожан в Facebook рассказала, что ей вообще в обычном магазине посоветовали осуществить покупку он-лайн. «Я была в Эпицентре, вытяжку хотела покупать. Там продавцы знакомые, хоть и заинтересованы продать, но посоветовали брать в интернет-магазине, мол будет дешевле», — говорит она.

Одежда и обувь

Все более популярными становятся покупки одежды и обуви в Интернете. Пользовательница Фейсбук Евгения Ковалева рассказала, что только в Сети может найти одежду и обувь по вкусу.

«Вещи со всего мира, дешевле, комфортнее, и не выходя из дома. Для мам многое покупала. Даже не знаю, в каких магазинах их бы нашла», — пишет она. Киевлянка Оксана рассказала об одном неудачном опыте такого шопинга.

«Кстати, бывало, не подходили, тогда их заменяли, или возвращали деньги. Но однажды я влипла, когда заказывала три пары обуви. Заранее отправила деньги, жду месяц, два. В результате выслали только две пары, и то ни размер, ни цвет не совпадают. за третью пару, которой якобы не было в наличии, деньги так и не вернули», — вздыхает она, но добавляет, что от интернет-покупок не откажется.

Продукты питания

Илона имела опыт шопинга продуктов в Сети. Очень редко украинцы решаются покупать в сети продукты питания. Интересный случай произошел с пользовательницей социальных сетей Илоной Фантой.

«Я люблю кулинарию и зашла на сайт, который специализируется на итальянских продуктах. Заказ получила через сутки. Дома начала готовить тирамису, открыла маскапоне, а он — странный. Желтый и пахнет подозрительно, упаковка открыта. Написала в магазин. Оказалось, что одна из работниц состава торгует сметаной и фасует ее в коробки из-под маскапоне. А выслали мне ее случайно», — делится она в Facebook.

Товар Илоне не заменили, а пообещали учесть потраченную сумму в следующей покупке.

Страхи украинцев

Некоторые украинцы отказываются от покупок в сети из-за страха быть обманутыми, или товар окажется некачественным, или совсем не таким, как ты ожидал. Нина Король в социальной сети признается, что никак не может решиться на покупку в Интернете из-за возможности встретить некачественную продукцию.

«Подруги покупают одежду и аксессуары, затем меняют или возвращают назад, когда вещь не подошла. Но мне еще страшно заказывать товар через Интернет», — пишет она. Анатолий Романенко в Facebook также не понимает, как можно покупать то, чего не видишь. «Мне сложно купить что-то, перед тем его пощупав, поэтому до сих пор ничего так и не купил», — отмечает он.

Решение этой проблемы предлагает другая пользовательница Facebook Оксана Негода. «Часто делаем так: в реальном магазине присматриваемся, если покупка дорогая и требует тактильного или визуального выбора. Затем заказываем через Интернет, процентов на 20 дешевле. Реальная экономия!», — Пишет Оксана.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.