Таковы данные исследования, которое провели аналитики портала «Реальное время». В расчет они взяли оплату ОСАГО, каско, транспортного налога, аренды охраняемой стоянки или гаража, четырех процедур техобслуживания по официальному прайс-листу, покупку бензина на 10 тысяч километров в год и комплекта шин, стоимость сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех «комплексов». А кроме того учли амортизацию — 18% в первый год и по 6% в последующие. Все данные брали для 25 популярных моделей в минимальных комплектациях за три года, а в итоге вывели среднегодовой результат. Столь сложная методика позволила составить вполне объективный рейтинг.
Конечно, откровения в том, что бюджетные автомобили и в обслуживании не требуют больших сумм, нет. Тем не менее топ-10 получился любопытным. Владельцу Lada Granta за год на решение всех проблем потребуется 109 097 рублей, Lada Kalina — 112 465, Renault Logan — 113 420, Renault Sandero — 113 458, Skoda Rapid — 125 213, Lada Vesta — 125 238, Lada Largus — 126 856, Lada 4×4 — 127 215, Kia Rio — 127 776, а Hyundai Solaris — 128 571. Следует обратить внимание на то, что например запчасти Ниссан довольно доступны по цене и имеется их широкий выбор на российском рынке.
В комментариях к тексту уже высказаны сомнения относительно покупки каско для этих автомобилей — дескать, без полиса годовая сумма будет еще ниже. Однако, как ранее писала «РГ», статистика однозначно говорит о том, что россияне страхуют бюджетные машины чаще дорогих.
Что касается другого конца списка, то здесь только одна модель вышла за лимит в 200 тысяч рублей в год — переднеприводный Nissan X-Trail с 2-литровым мотором на 144 л.с. и 6МТ — 211 882 рубля. Далее следуют аналогичные комплектации Toyota Camry — 199 715, Toyota RAV4 — 197 632, Kia Sportage — 197 335, Nissan Qashqai — 196 705, Mazda CX-5 — 189 816, Volkswagen Tiguan (1.4, 122 л.с., 6МТ) — 188 836, Renault Kaptur — 154 935, Skoda Octavia — 154 224 и Hyundai Creta — 149 698 рублей.
Исследователи сделали еще и такой вывод: «Разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год».
Например, обслуживание Lada Granta потребует примерно 28% от цены автомобиля, Lada Kalina — 25,6%. В то же время у Mazda CX-5 этот показатель равен лишь 13,9%, а у того же Nissan X-Trail — 14,6%.