Электрокроссовер у Ниссана пока один — Ariya. Его длина составляет 4595 мм, колёсная база — 2775 мм. Версии с передним приводом имеют 217–242 л.с., а с полным приводом — 279–394 силы (560–600 Н•м). В Японии продажи стартуют этим летом, в США — осенью, а в Европе — с начала 2022-го.
Субкомпактные электрические кроссоверы набирают обороты в Европе. За прошлый год пятидверка Hyundai Kona Electric нашла 47 796 покупателей, а Kia Niro EV — 31 019. Очень бойко расходится Peugeot e-2008, а производственная квота модели Opel Mokka-e на 2021 год была распродана за 10 недель. В этот же сегмент хочет попасть Nissan. Как сказали работники японской компании в интервью изданию Auto Express, инвестиции в платформу CMF-EV были настолько большими, что невыгодно ограничиваться производством одного лишь электрокара Nissan Ariya. На его-то основе мы и увидим будущий кроссовер.
Электрический субкомпактный паркетник Nissan будет оценён на уровне европейских и корейских конкурентов. Например, в Германии Opel Mokka-e стоит от 34 110 евро (3,13 млн рублей), Peugeot e-2008 — от 35 450 (3,26 млн), а Hyundai Kona Electric — 35 650 (3,27 млн).
Это будет автомобиль сегмента B+, который размерами напомнит Nissan Juke второго поколения. Длина последнего равна 4210 мм, ширина — 1800, а высота — 1595. То есть по габаритам новинка окажется на уровне главных конкурентов. Предположительно, как и принято в сегменте, электрокроссовер Nissan будет исключительно переднеприводным, получит электромотор с парой вариантов форсировки и литий-ионную батарею с таким же количеством уровней ёмкости. По слухам, наиболее дорогой вариант паркетника обзаведётся тяговым аккумулятором на 63 кВт•ч, которого хватит на 400 км по циклу WLTP.