Стильный и непрактичный
Трёхдверные хэтчбеки различных производителей постепенно пришли к единой формуле успеха – спортивный «купеобразный» экстерьер, заниженная крыша, плавные и динамичные формы…
Всё это есть и у героя нашего сегодняшнего обзора. Hyundai Veloster – модель по первым ощущениям антипрактичная, но довольно симпатичная. Слишком заниженная крыша прямо «давит на голову», сиденья не отъезжают, а только откидываются, потому забраться на задний ряд очень трудно, и плюс ко всему маленькое багажное отделение.
Внутреннему убранству салона похвастаться нечем. Пластик жёсткий и некрасивый. Смотрится как дешёвая пластмасса.
Что под капотом? Там установлен 132-сильный силовой агрегат объёмом 1,6 литра, знакомый по модели Elantra. Кстати, он превращает её в машину с отличной разгонной динамикой, но наш подопытный на 100 кг тяжелее.
Ощущения от авто
Пока никуда не спешишь на Veloster, кажется, что тяги хватает с избытком. Реакции на газ адекватные и острые, автоматическая КПП быстро и мягко перескакивает с одной передачи на другую.
Водителям с агрессивной и торопливой манерой вождения хэтчбек от Hyundai не подойдёт. Начинаешь ехать чуть быстрее и одновременно с этим чувствуешь, что штатному 1,6-литровому мотору не хватает тяги. Да и его «паспортные» 11,5 секунд до первой сотни кажутся целой вечностью. Кроме того, мотор нельзя назвать экономичным. В комбинированном цикле, согласно данным бортового компьютера, расход горючего составил 10 л на сотню километров.
Аналогичные ощущения и от шасси. На ровной дороге при неспешной манере езды от автомобиля и поездки можно получать удовольствие. Рулевое колесо радует своей информативностью и мгновенным откликом, самым быстрым в «трио» – руль, коробка передач, двигатель. Но пробуешь въехать в поворот на высокой скорости, и тут же напоминает о себе недостаточная поворачиваемость Veloster.
Подвеска – слабое место
Также можно пожурить подвеску машины. Плохо справляется с выбоинами и дефектами дороги. Водителю и его пассажирам будет некомфортно, и вставать на подъёмники в техцентрах автомобилю придётся часто, чтобы проверить целостность ходовых частей.
Кстати, машина построена на «азиатском» седане Elantra. От неё автомобилю досталась тряская полузависимая подвеска.
Машина некомфортна и рассчитана на спокойную езду. Впрочем, у японцев есть шанс реабилитироваться, поскольку летом в России будет доступна модификация модели с 200-сильным турбомотором.
Подведём итог
В общем, пока может не беспокоиться по поводу покупки Veloster. Он не стоит тех 989 000 рублей за версию с «автоматом». Конечно, зайдя на портал о подъемной технике, за такие деньги башенный кран не купишь, но всё-таки…
Спасибо за внимание!