Жалоб на некачественные строительные изделия из металла, пластика и дерева увеличилось. Знаменитая и давняя загадка, в которой в главных «ролях» выступают двери и окна, постепенно приобретает новые оттенки. Как правило, не очень привлекательных. Если с традиционной разгадкой все понятно, то этого нельзя сказать об окнах и дверях в прямом смысле слова. Тем более сейчас, когда наступает холодная пора.
Одни решают воспользоваться старым проверенным способом: утеплить все места, где могут хозяйничать сквозняки. Другие же решаются на покупку новых современных входных дверей — http://dvernoydom.com.ua/ru/vhodnye_dveri/ и окон. К счастью, их дефицита нет, даже больше: идя по городу, едва успевай благодарить находчивых ребят, которые так и норовят подсунуть рекламную листовку с соответствующими предложениями. Вот здесь и подстерегает одна из возможных неприятностей.
Предлагали одно — поставили другое
Главный специалист инспекции по вопросам защиты прав потребителей области Ирина предлагает ознакомиться с жалобами, поступившими от горожан и жителей области в течение последних месяцев. Все они касаются явного брака, который им подсунули предприимчивые производители вместе с мастерами по установке.
Среди жалобщиков — Наталья, которая «клюнула» на предложение молодых купить у них суперсовременные входные металлические двери, по которым она будет чувствовать себя, по словам производителя, максимально уверенно, комфортно и уютно. Хотя и дороговато, но скупой платит дважды.
Перед тем, как заключать соглашение и платить за покупку, женщина внимательно изучила ассортимент изделий, который ей предложили. Выбрала то, что особенно пришлось по душе. Выяснила, что двери производит одно из предприятий соседней области, с которым у сумских мастеров просто замечательные отношения. То есть если какие-то проблемы — все уладят.
Как сообщала заявительница, мастера работали настолько быстро, упорно и лихо, что она даже не могла подумать, что вместо заказанных дверей ей в квартире поставят совсем другие. Конечно, гораздо более низкого качества. А поняла это тогда, когда сняла защитную полиэтиленовую пленку и увидела, что дверь изготовлена не из металла, а из какой-то жести — вроде консервной банки.
Дальше — больше. Даже эти «консервные двери» имели дефекты, которые нельзя не заметить. В частности с внешней стороны дверной блок не прилегал к стене, а был закреплен благодаря толстому слою монтажной пены.
Вот здесь она поняла, что ее решили обмануть. Хотя за мастерами уже и след простыл, она имела на руках экземпляр договора, заключенного между ЧП и потребителем. В частности он предусматривал гарантийный срок 12 месяцев, а один из пунктов продлевал его до 36.
Но все эти требования выписаны на ситуации, когда субъекты предпринимательской деятельности реагируют на жалобы, то есть, придерживаются законодательства. Наталья добилась замены двери и компенсации, но стоило ей это немало времени и нервов.
К сожалению, часто случается, когда новоиспеченные «мастера», почувствовав жареным, сломя голову идут в глубокое подполье, меняют адреса, а иногда и скрываются в других регионах страны. И попробуй тогда достать таких ловкачей, чтобы помочь потребителям.