Лада Гранта — «Классике необходима замена»

«Классике» необходима замена. Можно сказать, что это утверждение, относящееся к модели, вставшей на конвейер 41 год назад, просто не нуждается в каких-либо доказательствах. Против «Жигулей» куча аргументов. Конструкционные резервы полностью исчерпаны. Единственный довод «за» очень весомый: весьма высокий спрос, обусловленный низкой ценой. Лишь в прошлом году свыше 100 тысяч покупателей – это больше чем у любой модели «Лады»! Терять такой мощный пласт покупателей завод не намерен. А это значит «классике» необходима замена.Лада Гранта

Вот уже скоро «семёрка» последует тем же путём, что и 2104 в Ижевск, к новому месту производства (кстати, выпуск 2105 прекращён вовсе). А теперь сформулируем техническое задание на новый автомобиль, который обязан сменить «лады» с задним приводом: нужен автомобиль, цена которого менее 300 тысяч рублей. Попутно ей будет нужно навести порядок в ряду моделей ВАЗа, стать достойной заменой седанов «Калина» и «Самара». То есть, не просто не потерять клиентов в сегменте В, но и приобрести новых.

Работу над выбором платформы начали ещё в 2008 году, когда ещё у проекта не было имени «Гранта», а был просто индекс 2190. Рабочей группой было проанализировано три платформы: «Калина», «Самара» и «классическая». От «классики» отказались в связи с возрастом. Из оставшихся двух выиграла «Калина» по нескольким показателям.

Она белее современная, имеет лучшие геометрические параметры. У «Калины» самый просторный салон из семейства ВАЗов. Её проектировали по цифровым технологиям, значит можно сэкономить средства и время, если строить на этой же базе новый автомобиль.

Кроме того производство «Калины» на сегодня загружено не полностью. Во-первых, недобор седанов, которых планировалось продавать до 50 % от всего объёма, а сегодня делают лишь одну четвёртую от годовой программы. Плюс современное оборудование, которое закуплено для производства «Калины».

Разработчики говорят, что они не только экономят, но и улучшают, повышают качество существующей конструкции. В данном проекте внимание уделялось каждой мелочи, считались буквально копейки, и дотошно требовалось высокое качество. Впервые, говорят участники проекта, на заводе организован такой подход.

 

Иван Петров

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.