«Классике» необходима замена. Можно сказать, что это утверждение, относящееся к модели, вставшей на конвейер 41 год назад, просто не нуждается в каких-либо доказательствах. Против «Жигулей» куча аргументов. Конструкционные резервы полностью исчерпаны. Единственный довод «за» очень весомый: весьма высокий спрос, обусловленный низкой ценой. Лишь в прошлом году свыше 100 тысяч покупателей – это больше чем у любой модели «Лады»! Терять такой мощный пласт покупателей завод не намерен. А это значит «классике» необходима замена.
Вот уже скоро «семёрка» последует тем же путём, что и 2104 в Ижевск, к новому месту производства (кстати, выпуск 2105 прекращён вовсе). А теперь сформулируем техническое задание на новый автомобиль, который обязан сменить «лады» с задним приводом: нужен автомобиль, цена которого менее 300 тысяч рублей. Попутно ей будет нужно навести порядок в ряду моделей ВАЗа, стать достойной заменой седанов «Калина» и «Самара». То есть, не просто не потерять клиентов в сегменте В, но и приобрести новых.
Работу над выбором платформы начали ещё в 2008 году, когда ещё у проекта не было имени «Гранта», а был просто индекс 2190. Рабочей группой было проанализировано три платформы: «Калина», «Самара» и «классическая». От «классики» отказались в связи с возрастом. Из оставшихся двух выиграла «Калина» по нескольким показателям.
Она белее современная, имеет лучшие геометрические параметры. У «Калины» самый просторный салон из семейства ВАЗов. Её проектировали по цифровым технологиям, значит можно сэкономить средства и время, если строить на этой же базе новый автомобиль.
Кроме того производство «Калины» на сегодня загружено не полностью. Во-первых, недобор седанов, которых планировалось продавать до 50 % от всего объёма, а сегодня делают лишь одну четвёртую от годовой программы. Плюс современное оборудование, которое закуплено для производства «Калины».
Разработчики говорят, что они не только экономят, но и улучшают, повышают качество существующей конструкции. В данном проекте внимание уделялось каждой мелочи, считались буквально копейки, и дотошно требовалось высокое качество. Впервые, говорят участники проекта, на заводе организован такой подход.
Иван Петров