Учитель не устает внедрять новининки в обучении

SgJojuv

 

Симпатичная, очень активная учитель английского языка Наталья Игнатюк постоянно пытается быть на шаг впереди: если еще четыре года назад учительница не умела набирать текст на компьютере, теперь ведет интерактивные уроки и работает над созданием виртуального кабинета. Поэтому английский в школе изучают с удовольствием, ведь на уроках Натальи Михайловны всегда интересно.

— Постоянно помню, как сама была ученицей, как со мной работали учителя, — рассказывает Наталья Игнатюк. — Вот говорят новатор. А кто это такой? Единого рецепта новаторства нет, как нет одинакового рецепта приготовления борща — у каждого он собственный: ингредиенты и приправы. К новым идеям меня побуждают дети. Кто-то из известных сказал, что ребенок — не посуда, куда следует налить воду, а факел, который надо зажечь. Когда задумываешься, как это сделать, тогда и возникают интересные идеи и появляются силы, чтобы их воплотить.

Скажем, когда ввели ЗНО, учительница во всемирной сети начала искать информацию, чтобы наилучшим образом подготовить выпускников к тестам. Вот и накопилось много полезных материалов, поэтому учительница создала методичку по подготовке к ВНО.

Впоследствии к новаторству подтолкнул случай: некоторые дети во время контрольного тестирования по иностранному списывали из интернета при помощи телефона, а потом присылали ученикам параллельных классов смс с правильными ответами. Наталья Михайловна и здесь опередила современных школьников.

«В их телефонах более продвинутые технологии, чем у меня, — улыбается она. —  Они могут одновременно играть в игры, делать покупки на детском интернет-магазине https://onetwokids.com/ и еще и искать необходимую для решения задач информацию. Представьте: ученики задают в поиске одно слово, и на дисплее появляется целый текст с ответами. Поэтому я разработала авторские многоуровневые тесты. Теперь каждый ученик имеет собственную папку с 20 тестами, которые не повторяются. Так победила списывание. Очевидно, условия побуждают учителя приспосабливаться, а дети — двигатель этого процесса».

Прийти к интерактивным урокам помогла в свое время (лет пять назад) элементарная нехватка учебников. Педагог не растерялась и скачала для учащихся учебник американского издательства. Но не привычный электронный, а интерактивный, где можно выполнять различные задания и просматривать видео, мгновенно обращаться к справочнику подобное. «Живая» страница стала для школьников инновационным зрелищем. Дети были в восторге, им было очень интересно на уроках.

А еще секрет интересного урока, по мнению Натальи Михайловны, заключается в том, чтобы не ограничиваться школьным учебником. Учительница нашла англо язычный сайт «Новости по уровням», где речь идет о природе, различные сферы жизни, приключения. Рассказы представлены по уровням изучения иностранного для разных классов. А видео записали носители языка. Учительница здесь черпает самое интересное. К примеру, недавно на уроке знакомились с текстом про остров в Японии, где живет больше кошек, чем людей. Ученики с увлечением изучали эту тему на английском. Поэтому интересная информация и нестандартное представление — такая формула инновационного урока.

Стандартную тему «Школа» учительница подает тоже по-новому. Вместо привычных предложений придумала оригинальный ход: найти информацию о школах разных стран планеты. Кто-то из учеников рассказал о школе в Доминикане. Школьники не знали этой страны, поэтому настолько заинтересовались, что достали атласы и начали ее искать, рассказали, что ученики там ходят в школу в шортах, а каникулы у них в другое время.

Вот так нестандартное мышление учителя поощряет школьников к новым знаниям. Педагог уверяет, что важно не зубрить правила и слова, а всесторонне общаться и изучать материал во время живого диалога. На вопрос «Как улучшить работу в школе?» Наталья Михайловна отвечает, что реформу в образовании должны проводить не профессора в кабинетах, а обычные учителя-практики. И прежде всего советует освободить учителя от классного руководства, поскольку дополнительная нагрузка не дает возможности и времени развиваться.

А свой неустанный педагогический поиск Наталья Игнатюк новаторством не считает: мол, к этому должен стремиться каждый учитель. «Я счастлива, потому что люблю свою работу. А еще надо любить детей, иначе нельзя. Когда женщина печет хлеб, произносит молитву, так же и учитель должен заходить в класс только с позитивными мыслями», — уверяет педагог, любуясь любимыми хризантемами. Для нее эти осенние цветы символизируют твердость и неувядаемость.

Добавить комментарий