День рождения со скидкой

День рождения со скидкой

 

Приглашение на праздник было получено заранее. По всей стране. Прежде всего из-за навязчивую рекламу на телеканалах. Одна из крупнейших торговых сетей страны готовилась громко отметить двадцатилетие своего основания. Всем гостям обещали огромные скидки на весь ассортимент товаров. На них указывалась цена, которая была действительной лишь в течение минувшее воскресенье. Так каждый человек мог морально подготовиться к безумному ценопаду и подсчитать выгоду от экономии семейного бюджета.

Большинство магазинов сети работают круглосуточно, поэтому скидки начали действовать сразу с наступлением нового времени – в ночь с субботы на воскресенье. К слову, подобные акции проводили здесь не впервые. И спрогнозировать ситуацию было не очень сложно.

Впрочем, оказавшись вблизи с профессионального любопытства, стал свидетелем если не Армагеддона, то такого безумного ажиотажа, который превзошел все самые пессимистические ожидания. Из памяти сразу всплыл видеоряд распродаж из-за океана или из Европы, когда продавцы действительно кардинально уменьшали цены. И тамошние потребители в буквальном смысле слова кулаками и другими частями тел боролись за право на завладение желанным товаром.

В нашем случае двери магазина никто, к счастью, не штурмовал. Но увиденное внутри шокировало, произведя, без преувеличения, чрезвычайно гнетущее впечатление запустения. Не только торговых полок, а чего-то значительно большего. Очереди, которые обычно не превышали нескольких человек, особенно в ночное время, поразили больше, превратившись в почти неконтролируемый толпа. Кто помнит советские времена, когда на продажу «выбрасывали» импортную одежду, синих кур или сухую колбасу, мог подумать, что колесо истории повернулось на четверть века в обратную сторону.

В кассы вереницы ошарашенных покупателей тянулись через все торговые залы, закручиваясь змеей вокруг стеллажей. С полок сметали все, обозначенное новыми ценниками. Нагруженные тачки на колесах создавали пробки, как на мосту Патона в час пик. До драк за частично ограниченное количество товара, к счастью, не доходило. Однако азарт людей буквально выплескивался с глаз: успеть схватить, опередить, даже оттолкнуть – вдруг не хватит! «Не наче люди подуріли», – сказал Великий Кобзарь, оценивая сверху поступки своих далеких потомков. Хлебавши поймали не только те, кому по той или иной причине не удалось приобрести что-то к столу на уикенд. В отчаянии и с нервным срывом оставляли серые лестницы и ярые завсегдатаи специфической внешности, постоянно ошиваются вокруг магазинов в поиске веселой компании. В тот раз был точно не их день.

Только один день, и у людей буквально срывает крышу от головокружительных предложений. Скидка в несколько гривен затмевает разум, из глубин подсознания на всеобщее обозрение появляются скрытые недостатки, высмеяны почти каждым классиком украинской литературы. С подслушанных диалогов нескольких бабушек стало понятно, что и они понемногу осознают комизм ситуации и глумление над низкими инстинктами многих рядовых граждан. Среди которых, к слову, было немало молодежи и людей среднего возраста.

«Было время – и цены снижалы», – эти слова Владимира Высоцкого о подзабытой истории заставили задуматься над несколькими вещами. Наши люди в любой момент готовы к повышению цен на все – к этому их побуждает опыт предыдущих поколений и новейших времен. А вот снижение, хотя и краткосрочное, приняли слишком близко к сердцу. Чтобы уберечь их от огромной нагрузки, возможно, торговым сетям следует чаще устраивать подобные акции? Или же, наоборот, не раздражать никого лишним благотворительностью, к которой наши соотечественники оказались абсолютно не готовы.

Но тогда возникает еще один вопрос: не слишком ли высокие цены в наших магазинах, когда товары, как выяснилось, можно вполне успешно продавать и по более низким? Хотя это уже тема для основательного экономического исследования.

 

Иван Петров

Добавить комментарий