День рождения со скидкой

День рождения со скидкой

 

Приглашение на праздник было получено заранее. По всей стране. Прежде всего из-за навязчивую рекламу на телеканалах. Одна из крупнейших торговых сетей страны готовилась громко отметить двадцатилетие своего основания. Всем гостям обещали огромные скидки на весь ассортимент товаров. Покупателей готовили к этому уже через несколько недель не только телероликами, с помощью специальных интернет-сервисов поиска актуальных скидок, подобных https://i-dots.ru, в самих же магазинах – специальными ценниками, которые заботливые руки администраторов разместили рядом с повседневными. На них указывалась цена, которая была действительной лишь в течение минувшее воскресенье. Так каждый человек мог морально подготовиться к безумному ценопаду и подсчитать выгоду от экономии семейного бюджета.

Большинство магазинов сети работают круглосуточно, поэтому скидки начали действовать сразу с наступлением нового времени – в ночь с субботы на воскресенье. К слову, подобные акции проводили здесь не впервые. И спрогнозировать ситуацию было не очень сложно.

Впрочем, оказавшись вблизи с профессионального любопытства, стал свидетелем если не Армагеддона, то такого безумного ажиотажа, который превзошел все самые пессимистические ожидания. Из памяти сразу всплыл видеоряд распродаж из-за океана или из Европы, когда продавцы действительно кардинально уменьшали цены. И тамошние потребители в буквальном смысле слова кулаками и другими частями тел боролись за право на завладение желанным товаром.

В нашем случае двери магазина никто, к счастью, не штурмовал. Но увиденное внутри шокировало, произведя, без преувеличения, чрезвычайно гнетущее впечатление запустения. Не только торговых полок, а чего-то значительно большего. Очереди, которые обычно не превышали нескольких человек, особенно в ночное время, поразили больше, превратившись в почти неконтролируемый толпа. Кто помнит советские времена, когда на продажу «выбрасывали» импортную одежду, синих кур или сухую колбасу, мог подумать, что колесо истории повернулось на четверть века в обратную сторону.

В кассы вереницы ошарашенных покупателей тянулись через все торговые залы, закручиваясь змеей вокруг стеллажей. С полок сметали все, обозначенное новыми ценниками. Нагруженные тачки на колесах создавали пробки, как на мосту Патона в час пик. До драк за частично ограниченное количество товара, к счастью, не доходило. Однако азарт людей буквально выплескивался с глаз: успеть схватить, опередить, даже оттолкнуть – вдруг не хватит! «Не наче люди подуріли», – сказал Великий Кобзарь, оценивая сверху поступки своих далеких потомков. Хлебавши поймали не только те, кому по той или иной причине не удалось приобрести что-то к столу на уикенд. В отчаянии и с нервным срывом оставляли серые лестницы и ярые завсегдатаи специфической внешности, постоянно ошиваются вокруг магазинов в поиске веселой компании. В тот раз был точно не их день.

Только один день, и у людей буквально срывает крышу от головокружительных предложений. Скидка в несколько гривен затмевает разум, из глубин подсознания на всеобщее обозрение появляются скрытые недостатки, высмеяны почти каждым классиком украинской литературы. С подслушанных диалогов нескольких бабушек стало понятно, что и они понемногу осознают комизм ситуации и глумление над низкими инстинктами многих рядовых граждан. Среди которых, к слову, было немало молодежи и людей среднего возраста.

«Было время – и цены снижалы», – эти слова Владимира Высоцкого о подзабытой истории заставили задуматься над несколькими вещами. Наши люди в любой момент готовы к повышению цен на все – к этому их побуждает опыт предыдущих поколений и новейших времен. А вот снижение, хотя и краткосрочное, приняли слишком близко к сердцу. Чтобы уберечь их от огромной нагрузки, возможно, торговым сетям следует чаще устраивать подобные акции? Или же, наоборот, не раздражать никого лишним благотворительностью, к которой наши соотечественники оказались абсолютно не готовы.

Но тогда возникает еще один вопрос: не слишком ли высокие цены в наших магазинах, когда товары, как выяснилось, можно вполне успешно продавать и по более низким? Хотя это уже тема для основательного экономического исследования.

 

Иван Петров

Добавить комментарий