Бронепоезд 2016

Бронепоезд 2016

 

«Васька Окорок прошептал испуганно: — Страшно, Никита Игоревич?». Эта мини-сцена с культового когда произведения Всеволода Иванова «Бронепоезд 14-69» вспомнилась после того, как недавно услышал профессиональную спор железнодорожников. А эмоционально обсуждали они даже не скоростные «Хюндаи», а … песенные строки: «Мы мирные люди, и наш бронепоезд стоит на запасном пути» Одни утверждали, что эти слова теперь нужно повторять … шепотом. Почему? Оказывается, чтобы вездесущие воры металла не услышали точное место дислокации закованного в броню поезда.

— Распилят, гады, и растянут до последней гайки! — Пессимистично прогнозировал один из участников дискуссии. — Даже заклепки не останется. А в придачу могут прихватить еще и пути самого запасного пути …

Оппоненты этой версии, наоборот, настаивали: петь нужно как можно громче — чтобы, значит, напугать злодеев, которые крадут железнодорожные грузы. Потому что вместо слов «бронепоезд стоит» очень рекомендуют употреблять «бронепоезд стоял». Нет, не потому, что его банально украли.

— Пусть знают и понимают — он уже не стоит, а используется по прямому назначению!

Оснований для упомянутого спора, как говорят, вагон. Или вообще, уточняют железнодорожники, целый эшелон. Ведь сейчас очень часто будни железной дороги напоминают динамические сцены приключенческих фильмов, где изображают нападения стай наглецов на поезда. Правда, теперь объектом посягательств становятся не пассажирские, а грузовые составы, которые для охраны некоторые советует сопровождать бронепоезда. Такие предостережения, похоже, действительно были бы не лишними, учитывая реалии перевозки грузов. Ведь только с начала года бойцы оперативных групп военизированной охраны железной дороги предотвратили почти сотни случаев хищения из вагонов различных грузов и материальных ценностей. На горячем удалось задержать и передать правоохранителям 125 человек, которых теперь привлекают к ответственности. А о количестве пока неуловимых персон можно только догадываться.

Не секрет, что чаще всего объектами посягательств становятся грузы, которые перевозят на открытых платформах. Некоторые ловкачи поднаторели сбрасывать лом вагонов даже на ходу, однако уголь, изделия из черных металлов и другие грузы злодеи основном разворовывают при временных стоянок эшелонов. Причем ударники этой работы претендуют на лавры тяжеловесов.

А еще неформалы-железнодорожники активизировались и обнаглели настолько, что когда долго нет подходящей грузов, они не сидят без дела, а берутся разукомплектовывать пути, вагоны, средства связи и сигнализации и другое инженерно-техническое оборудование. Например, на станции Славянск один из умельцев с помощью молотка, зубила и т.п. взялся разукомплектовывать грузовой вагон. Мол, чтобы знали, как оставлять его пустым. А если нет вагонов, вокруг еще есть чем поживиться: на станции Сартана двое металозаклопотаних персон демонтировали 7 метров железнодорожного пути — не пропадать же добру …

 

Иван Петров

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.