Самые дорогие металлы в мире: 1 место — 6,5млн $ за грамм!

Рассматриваемые металлы изначально разделим на 2 группы: те которые есть в природе, и те которые получают лабораторно — то есть искусственным путем (так называемые изотопы). Естественно стоимость второй группы в десятки и сотни раз превышают стоимости металлов из первой группы.

Итак, 5ка самых дорогих металлов, которые есть в природе.

5 место.

Рутений. Открыт в 1844 году ученым из России Карлом Клаусом. Входит в платиновую группу металлов. Имеет яркий серый цвет. Перед использованием металл подвергают сложной химической обработке.

Применение: электроника, добавление в сплавы для повышения твердости, ювелирное производство

Стоимость: 15 $ за 1 грамм.

Рутений

4 место.

Осмий. В совершенно чистом виде в природе этого металла нет, его добывают в связках с другим металлом — иридием. Осмий очень плотный и имеет голубовато-серебристый цвет. Так же метталлу присущ неприятный запах, чем то похожий на смесь хлорки и чеснока. Был открыт в 1803 году вместе с иридием.

Применение: США использует Осмий для производства лекарства — кортозин. Химическая промышленность: в малых количествах применяют металл в качестве катализатора.

Стоимость: 19 $ за 1 грамм

Осмий

3 место.

Золото. Да,да,да — вот мы и добрались до самого известного драгоценного металла — Золота. Этот самый ковкий металл встречается в природе в исключительно чистом виде. Золото однородно, компактно и устойчиво к коррозии — в общем самое то для украшений и монет, лучшего решения не найти.

Применение: Ювелирная промышленность, различные детали в приборах.

Стоимость: 30-40$ за 1 грамм и постоянно растет!

Золото

2 место.

Платина. Всем известный драгоценный металл Платина занимает 2 место в нашем рейтинге. В природе в чистом виде Вы Платину не встретите, потому что она всегда находится в сплавах с другими металлами: как благородными, так и нет.

Применение: Ювелирная промышленность, стоматология, аэронавтика и производство оружия.

Стоимость: 70$ за 1 грамм

Платина

1 место.

Родий. Серебристый блестящий металл, который обладает сильными отражающими свойствами.

Применение: автомобильная промышленность — производство фар и зеркал, а так же финальная обработка ювелирных изделий.

Стоимость:  225 $ за 1 грамм

Родий

Ну а теперь лидеры по стоимости — изотопы металлов. Цены по истине колоссальные! Рассмотрим парочку самых дорогих представителей «семейства».

2 место.

Изотоп Осмий-187 . Изотоп настолько редкий, что ни одна из стран кроме Казахстана, не продает его на мировом рынке. А его получение занимает не много не мало 9 месяцев, причем эта работа не простая — разделение изотопов очень трудоемкое занятие. Внешне он похож на черный порошок с фиолетовым оттенком и является самым плотным веществом на нашей планете (хотя при этом хрупкий).

Осмий 187

Применение: используют в качестве катализатора химических реакций, для точных измерительных приборов, и в исследованиях по медицине.

Стоимость: 200 000 $ за 1 грамм

1 место.

Самым дорогим металлом в мире является Калифорний (Cf) —  в этом Вам поможет убедиться Книга рекордов Гиннесса. Калифорний искусственно получили 1950 году в Калифорнийском Университете в Беркли — отсюда и название. Калифорний извлекают из продуктов длительного облучения плутония нейтронами в ядерном реакторе. Самый дорогой металл можно встретить  в таблице Менделеева под №98.

Применение: Чаще всего Калифорний (вернее его изотоп 252Cf — (всего изотопов Калифорния 17)) используется как мощный источник нейтронов, например в лучевой терапии опухолей. Так же этот металл имеет широкое применение в экспериментах по изучению спонтанного деления ядер. Кстати этот металл вполне может заменить атомный реактор!

Стоить ли говорить что металл поистине редкий: мировое производство калифорния-252 составляет всего несколько десятков миллиграммов в год.

Стоимость:  6 500 000 $ за 1 грамм

7 комментариев к “Самые дорогие металлы в мире: 1 место — 6,5млн $ за грамм!

1. Прочитав эту статью,особенно про Калифорний,у меня создалось ощущение,что я мало зарабатываю… :(

2. Здравствуйте! Ваш сайт мне очень понравился. Вы молодец!
    Познавательно пишите статьи. У меня к Вам деловое предложение по раскрутке сайта. Если Вы желаете увеличить посещаемость и зарабатывать от 100 долларов в день на первоначальном этапе, добавьтесь ко мне в скайп, где я смогу рассказать и самое главное показать, как это сделать.
    С уважением,