Найден способ отрастить новые зубы

Японские исследователи разрабатывают экспериментальную методику, которая в будущем может дать людям возможность выращивать отсутствующие зубы. В настоящий момент ученые тестируют ее на лабораторных животных.

Правда, пока это работает только на мышах и хорьках

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Advances, японские ученые разработали метод лечение моноклональными антителами, который заставляет организм отращивать новые зубы.

Ученые обнаружили, что блокировка гена под названием USAG-1 приводит к увеличению активности костного морфогенетического белка. Эти молекулы регулируют рост различных органов и тканей, в то числе и зубов. Так как белок контролирует рост широкого круга других органов, вмешательство в его работу может вызвать множество серьезных побочных эффектов.

Во время экспериментов команда проверила ряд различных моноклональных антител, которые изменяют способность USAG-1 взаимодействовать с костным морфогенетическим белком. В конечном итоге, они нашли конкретное антитело, которое не приводило к побочным эффектам.

Таким образом ученые смогли стимулировать рост зубов у лабораторных животных мышей. Последующие эксперименты на хорьках дали аналогичные результаты. Ученые отмечают, что это важно, так как зубы хорьков гораздо более похожи на человеческие, чем зубы мыши.

«Хорьки – дифиодонты, зубы которых похожи на человеческие. Наш следующий план — проверить антитела на других животных, таких как свиньи и собаки», – пишут ученые.

Если последующие эксперименты на свиньях и собаках дадут столь же многообещающие результаты, команда полагает, что однажды подобный метод лечения в будущем может помочь и людям.