Что нужно для инноваций в образовании?

Что нужно для инноваций

 

Составные части инноваций, как и большинства вещей, достойных создания, предшествуют самим инновациям. В случае образования необходимые составляющие найти гораздо легче, чем это кажется.

Что бы это ни было: создание нового учебного плана, мобильного приложения, учебной платформы в социальных медиа или полная смена учебной стратегии – инновация в образовании является мощным катализатором образовательных изменений.

Если вы учитель, то, видимо, интересуетесь инновационными методами ведения уроков, читаете передовые образовательные ресурсы, как например Медиа 11 – портал для публикаций учителей, создаете новаторские учебные планы, словом стараетесь идти в ногу со временем. Отсюда и начнем – с проектного метода, например.

Проектные технологии в обучении (ПТН) – это пример инновации, но, видимо, не такой, как вы себе представляли. Он действительно инновационный по сравнению с обучением, ориентированным на учителя и учебник, по методу “сиди и слушай”, “повтори и еще раз повтори” – в первую очередь, пожалуй, своей гибкостью. Любой другой метод может не только сосуществовать с ПТ, но целостно и полностью в него влиться.

ПТН стимулирует инновации в образовании, освобождая для них место.

Но что же нужно, чтобы создать инновацию? Какие ингредиенты нужно смешать в образовательном котелке?

Приоритеты

Прежде всего, нужно определить приоритеты. Что является самым важным? Что должны изучить учащиеся? Что нужно использовать? Чего нужно достичь?

Заметьте, что приоритет – это не когда вы высокопарно преувеличиваете важность какой-либо вещи. Приоритетность требует честности, когда вы можете взглянуть на длиннющий перечень государственных стандартов и сказать: “Это все хорошо, но…”

Инновация требует честности и приоритетности, которая покажет команде учителей или учащихся, что является важнейшим при любых обстоятельствах.

Исходя из этого, они определят, что нужно делать.

Альтруизм

Еще один фактор инноваций. Инновация – это не пронести одну идею до определенной точки. В какой-то момент идея должна стать общей. Для креативности всегда нужна рефлексия и мнение со стороны. Чтобы сделать что-то от начала до конца самостоятельно, нужно быть гением или как минимум очень сообразительным.

Хочешь идти быстро – иди один; хочешь идти далеко – иди с кем-то.

Когда вы служите высокой цели и не даете эгоизму вмешиваться в ваши дела, то шансы создать настоящую инновацию растут.

Время и энергия

Очевидно, чтобы воплощать новейшие идеи, вам понадобятся разные вещи. Преимущественно считается, что самые ценные ресурсы – это деньги и официальное разрешение. По иронии судьбы, это два наименее важные ресурса.

Что вам действительно понадобится, чтобы менять образование, так это время и безудержная энергия школьника, которую он черпает из сладких напитков.

Модели

Модели-образцы могут сбить вас с толку, предлагая путь, который вам не подходит. Модели должны существовать, но, будете ли вы их использовать, зависит от обстоятельств. Однако, несмотря на существующие модели – классные вещи, которые кто-то создал до вас, вы будете иметь представление о том, что вообще возможно. И существует вероятность, что поймете, чего вам не хватает.

Желание рисковать

Много людей говорят, что хотят творить инновации, хотят “рисковать”.

„Чтобы иметь то, чего никогда не имел, нужно делать то, чего никогда не делал” – и еще 47 заезженных цитат из образовательных порталов.

Но настоящее желание рисковать-значит быть готовым к поражению.

И можно потерпеть поражение в виде потери финансирования, статьи о вас в местной газете, где будут писать, что “проект провалился”, неприятных отзывов и миллиону других возможных последствий.

Желание рисковать также не должно давать вам права воплощать бессмысленные “сырые” идеи под прикрытием “духа новаторства”, но вы должны быть готовыми к поражению. Это нормально, ведь образование терпела поражения еще задолго до вас.

Доверие

Даже если вам не всегда нужен “зеленый свет”, полное принятие идеи или разрешение вам всегда нужна доверие, и оно начинается с учеников.

Они – ваши самые большие критики и пристальная аудитория.

Именно в их заинтересованности, проницательно-игривой манере поведения и долгосрочной учебной деятельности вы увидите результат любой инновации. (Потому что если не в этом, то в чем тогда вообще суть?) Но ученики – любого возраста – всегда первые “слышат”, когда что-то не так. Если что-то покажется им скучным, серым, мрачным, заезженным или просто надоедливым, то они дадут вам знать.

Конечно, доверие управления, коллег и родителей также важна. Без него вы можете потерять работу или профессиональную позицию. Но без доверия учеников вы просто хорошо одетый дурачок с вашим именем на двери кабинета. И так никакой инновации не создать.

Добавить комментарий