Скорость света превышена! или нет?

нейтрино быстрее скорости света

Всем со школьной скамьи известно, что быстрее скорости света не может быть ни одна скорость в мире. Но данный факт пошатнулся благодаря одному из последних открытий ученых-физиков!

Это открытие было совершено совершенно недавно: это было сделано в конце прошлой недели.

Неужели законы физики пошатнутся, а Эйнштейн (впрочем как и многие физики) окажется не прав во многих своих суждениях и выводах? Разобраться во всем этом нам поможет эта статья.

Для удобства разделим статью на две части:

1. Да нейтрино действительно превысил скорость света.

Для начала что такое нейтрино:

[stextbox id=»info»]

Нейтрино — нейтральные лептоны с полуцелым спином, участвующие только в слабом и гравитационном взаимодействиях. Нейтрино малой энергии чрезвычайно слабо взаимодействуют с веществом: так, нейтрино с энергией порядка 3-10 МэВ имеют в воде длину свободного пробега порядка 1018м (около 100 св. лет). Также известно, что каждую секунду через площадку на Земле в 1 см? проходит около 6?1010 нейтрино, испущенныхСолнцем[1]. Однако никакого воздействия, например, на тело человека они не оказывают.

Источник: Wikipedia

[/stextbox]

[stextbox id=»info»]Ну а скорость света как известно = 299 792 458 м / с[/stextbox]

В исследовательском центре Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) в Швейцарии (там где находится Большой Андронный Коллайдер) получили результаты, из которых была сформирована заявка об обнаружении субатомных частиц, которые двигаются быстрее света (по сообщению URI в пятницу)

Во время эксперимента пучок нейтрино преодолел расстояние равное 730 километра быстрее чем свет на 60 наносекунд! Это новость повергла в шок всех физиков, ведь именно скорость света является одной из фундаментальных констант, которая лежит в основе многих теорий, начиная хотя бы со специальной теории относительности Альберта Эйнштейна — кстати для людей далеких от физики он так же придумал очень занимательную головоломку.

«Если результаты подтвердятся, это будет означать революцию в физике, которая бывает раз в сто лет»

Главный научный сотрудник Института ядерной физики РАН, член-корреспондент Академии наук Игорь Ткачев

«Мы хотели найти ошибку — тривиальную или сложную, побочный эффект, что угодно, — и не нашли»

Соавтор исследования Антонио Эредитато

1. Нет! ничего не может превысить скорость света.
скорость света - непоколебимая константа
Скорость света - ну что может быть быстрее?

«В физике часто так бывает: неожиданные результаты, переворачивающие всё, но потом оказывается ошибка, систематическая, инструментальная и так далее»

Игорь Ткачев

«Мы ничего не заявляем, но просто желаем получить помощь со стороны научного сообщества, чтобы понять наш безумный результат, — потому что он действительно безумен”

Соавтор исследования Антонио Эредитато

Действительно ли пучок нейтрино превысил скорость света или же был близок к ней пока абсолютно точно сказать нельзя. Но эта новость безусловно взбудоражила весь научный мир!

Обязательно посмотрите! Репортаж НТВ — это очень интересно:

[youtube]uFEa1ykm19I[/youtube]

4 комментария к “Скорость света превышена! или нет?

1. Хм… надеюсь результаты подтвердятся. Эйнштейн был великий физик, но и он мог ошибиться. Через лет 100 найдут ещё более быструю частицу, потом ещё, и так далее, пока не обнаружат, что любая константа не является константой. Есть очень много теорий, доказывающих, что человек, например, может обогнать скорость света, при некоторых измененных параметрах, которые могут быть отличны от нашей реальности (нейтрино приблизительно так и действует: оно не обгоняет скорость света, оно перемещается между пространством и временем, изменяя параметры по себя)