Получены новые доказательства гипотезы об инопланетянах в созвездии Лебедя

78_mainУченые окончательно распрощались с гипотезой о рое комет, который якобы может быть причиной световой аномалии звезды KIC 8462852. Теперь об инопланетянах в созвездии Лебедя не говорят только самые ленивые или непробиваемо упрямые скептики.

Октябрьская шумиха вокруг открытия аномалии звезды KIC 8462852 не только привлекла внимание общественности к работе группы Planet Hunters — добровольцев, которые анализируют для NASA снимки орбитального телескопа Kepler. Но и послужила катализатором для жаркой научной дискуссии о возможности существования поблизости от Земли (по космическим меркам) сверхразвитой цивилизации инопланетян.

Читателю на заметку: компания «Гидропротект» предлагает услуги по гидроизоляции промышленных и жилых зданий и сооружений — http://www.hydroprotect.ru/jobs/gidroizolyatsiya/otsechnaya-gidroizolyatsiya/. Причиной повышенной влажности на первых этажах зданий и высолов на фасадах  часто бывает отсутствие или плохая работа горизонтальной гидроизоляции. Специалисты «Гидропротекта» борются с этими проблемами комплексом мероприятий по качественной профессиональной защите строительных конструкций от воздействия влаги.

Научный мир разделился на две почти равные по количеству группы. Первую составили сторонники традиционного скептического взгляда на вещи. Они утверждали, что периодическое перекрытие звезды KIC 8462852 от стороннего наблюдателя (в данном случае орбитального телескопа Земли) связано с природными причинами, например, с роем комет, который вращается вокруг звезды.

aliensВторая группа состояла из «романтиков», которые сразу перебрали все мыслимые природные причины и признали их несостоятельными. Они сосредоточились на поисках правдоподобных объяснений того, какой должна быть цивилизация и какими она должна обладать технологиями, чтобы построить нечто таких размеров, чтобы на 20% перекрывать свечение звезды. Их фаворитом стала теория о сфере Дайсона — огромной постройке для получения энергии прямо от звезды.

В январе чаша весов в жаркой дискуссии между «скептиками» и «романтиками» склонилась в сторону вторых. Важнейшую роль в этом сыграли новые открытия, которые не доказывают существование инопланетян, но опровергают теорию о кометах.

Большинство ученых согласны с тем, что в окрестностях KIC 8462852 стоит искать не кометы, а гигантскую структуру искусственного происхождения.

Дело не в кометах

Важный вклад в процесс дискредитации теории о том, что свет звезды перерывает рой комет, внес астроном из университета Луизианы Брэдли Шэфер. Он обнаружил в астрономических архивах Гарвардского университета снимки KIC 8462852, сделанные в 1990-х. Тогда звезда была ощутимо ярче, чем сегодня.

Звезда не стабильна в своей светимости, отмечает Шэфер, и считает, что это свидетельствует в пользу теории об аномалии.

Ученым известны многие нестабильные звезды, интенсивность свечения которых время от времени меняется.

Но KIC 8462852 — это звезда типа F. Такие звезды отличаются высокой стабильностью.

«Перепады светимости звезды KIC 8462852 уникальные, — отмечает Шэфер. — И самым простым и логичным их объяснением может служить некий физический механизм».

И таким механизмом не может быть рой комет, убежден ученый. Он подсчитал, что для того, чтобы снизить яркость звезды такого размера как KIC 8462852 на 20% благодаря кометам, необходимо фантастическое стечение обстоятельств.

А именно — одновременно прохождение перед звездой «строя» из 600 тыс. комет диаметром 200 км каждая.

«Вероятность такого стечения обстоятельств ничтожна», — констатирует Шэфер. Ученый уклоняется от разговоров о возможной сфере Дайсона и инопланетянах, но убежден, что его расчеты достаточны для того, чтобы навсегда похоронить теорию о кометах, перекрывающих свечение KIC 8462852.

Высокие технологии

Сторонники теории об инопланетянах на ура восприняли новость о подсчетах Шэфера. Впрочем, скептики пока не сдаются.

Они утверждают, что теория о сфере Дайсона, да и вовсе о любом высокотехнологическом строении в районе KIC 8462852, абсурдна, поскольку до сих пор не было найдено следов коротковолнового инфракрасного излучения. Принято считать, что гигантская структура должна излучать короткие волны в инфракрасном диапазоне, а не длинные. По той простой причине, что должна больше нагреваться от свечения звезды, чем обычная космическая пыль. Однако, наблюдения не показывают никаких всплесков в коротковолновом диапазоне.

Не наблюдают ученые и крупных скоплений космической пыли, которые неминуемо должны были возникнуть, когда гипотетические инопланетяне бурили астероиды и планеты своей солнечной системы для получения необходимого объема строительных материалов для создания своей гигантской постройки.

Однако, насколько позволяют оценивать сделанные телескопом Kepler снимки, в пределах 8 астрономических единиц от KIC 8462852 больших скоплений пыли не наблюдается.

Термином астрономическая единица обозначается расстояние от Солнца до Земли (149 млн. км — солнечный свет преодолевает эту дистанцию за 8 мин).

Следовательно, по масштабам Солнечной системы, скоплений пыли не наблюдается на расстоянии от Солнца до Сатурна.

Раз так, то инопланетяне должны быть настоящими аккуратистами, иронизируют скептики.

Иван Петров