Гофрокартон — экономичный и практичный материал, подходящий для упаковки неограниченного множества товаров, начиная с пищевых продуктов, а также технических приборов.
Производство гофрокартона характеризуется высокими показателями чистой прибыли. Для запуска бизнеса в сфере гофроупаковок целесообразно изучить приблизительные экономические расчеты, виды упаковок, посетив тематические сайты наподобие uny-pak.ru, а также основные этапы организации дела.
Виды гофрокартона и сферы использования
Гофрокартон является подходящим материалом для упаковки различных продуктов питания и промтоваров. Наиболее распространенные сферы его применения:
- пищевая промышленность;
- сувенирная продукция;
- парфюмерия;
- фармацевтика;
- алкогольная и табачная продукция.
Гофрокартон подразделяется на классы в зависимости от плотности гофров на единицу измерения материала и может иметь несколько слоев в составе.
Популярны следующие разновидности упаковок:
- Короба. Имеют подобие ящиков, пеналов, тубусов, складных и открытых боксов с клапанами, замками.
- Контейнеры. Предназначены для объемной поклажи, поэтому оснащены укрепленным днищем и отличаются многослойностью.
- Лотки. Емкости без крышек для транспортировки продуктов питания.
- Обечайки. Обертки, каркасы и подставки из картона для оформления и частичной упаковки товара (к примеру, ободы для сковородок).
Достоинства и недостатки материала
Преимущества гофрокартона, благодаря которым очевидна его выгода:
- низкая стоимость: исходными материалами выступают дерево и вторичное сырье;
- незначительные затраты ресурсов на изготовление упаковки;
- достаточная степень жесткости, что обеспечивает защиту предмета от загрязнений, повреждений при транспортировке и во время хранения, а также способствует равномерному распределению веса;
- отличная вместимость при небольшой массе: как потребители, так и прямые производители во всех смыслах довольствуются подобным видом упаковочного материала;
- экологичность: отсутствие вредных составляющих позволяет использовать гофру для хранения любых видов изделий;
- возможность использования лицевой стороны короба в качестве информационного носителя, что оценят маркетологи.
Из минусов следует обратить внимание на свойство поглощения влаги, воспламеняемость и непрозрачность материала, что способно создавать определенные неудобства после выпуска и отправки продукции.
Что нужно знать предпринимателю?
Гофрокартонное производство в большей мере оправдает себя при отсутствии крупного производителя в регионе, а также при условии бюджетных поставок. Наибольшие вложения будут сконцентрированы на приобретении станков, а что касается ежемесячных закупок — средства будут расходоваться на сырье.
Предпринимателю, проживающему в населенном пункте с количеством жителей около 1 млн. человек, стоит подготовиться к таким плановым вложениям:
- регистрация предприятия и получение лицензии, что составит около 30 тыс. р.;
- аренда производственной площади: как вариант, от 300 тыс. р.;
- закупка оборудования: от 5 млн. р.;
- приобретение сырья: около 1,5 млн р. ежемесячно;
- расходы на заработную плату: от 320 тыс. р.;
- непредвиденные расходы, а также реклама, ремонт, коммунальные расходы.
Чтобы начать производство, потребуется зарегистрироваться в качестве юридического лица, получить информацию об оформлении «ООО», а также подготовить решение об открытии предприятия. После организации производственных процессов стоит заняться рекламой и установлением связей по сбыту продукции.