Постоянно наблюдаю как в статьях и комментариях в интернете люди высказываются в сторону SEO, что это просто преступление, все сеошники балаболы и шарлатаны, спамеры и так далее в подобном духе.
Интересно, что такими фразами бросают те, кто не знает о чем говорит, или просто неудачники или люди, которые начитались чужих неправильных мнений и взяли их себе за основу как аксиому. Хочется обратить внимание, что Интернет это не только блогосфера — это большая площадка для бизнеса и развлечений и черпания новостей. Блогосфера, пожалуй, является лишь небольшой долей в этом море. Не стоит на ней зацикливаться.
Хочу коротко расшифровать аббревиатуру, о которой часто пишут сами не зная, что она означает:
SEO — search engine optimization -> оптимизация сайтов под поисковые системы. Поисковики работают по определенным алгоритмам и имеют определенные требования к сайтам для правильного их ранжирование в результатах выдачи. Задача сеошника поправить клиентский/свой сайт в соответствии с требованиями поисковиков и внешними + внутренними методами поднять в выдаче определенные поисковые слова и словосочетания. Методы достижения целей бывают черными и белыми. Черные методы — это с помощью каких-то дыр в поисковых системах достигается ТОП в выдаче, но черные методы быстро и 100% находятся разработчиками и перекрываются. Белые методы — это те, которые сам поисковик предлагает. Советую почитать советы Google и советы Яндекс и обращаться за помощью в продвижении сайтов к настоящим специалистам своего дела. Например, компании https://agelar.ru/, сотрудники которой имеют глубокие знания и большой опыт в данной сфере.
Работа сеошника не такая простая как кажется со стороны и требует кучи знаний, навыков, опыта и постоянного мониторинга новых тенденций, экспериментов, денежных вложений, усилий и времени. Тупо покупать ссылки может кто-то подумать, но это не тупо, а довольно хлопотно: отбор доноров, формирования списков анкоров, релевантных страниц сайта и еще куча монотонной работы.
SMO — social media optimization -> оптимизация в социальных сетях — это комплекс мероприятий для приведения посетителей на сайт из социальных сетей. Здесь вроде все понятно и много не стоит мне описывать. Сам я тут мелко плаваю и, в целом, негативно отношусь к социалок почему-то. Стоит отметить, что само движение началось с публикации Рохита Баргави, где он сформулировал 5 правил SMO, ну и потом они постоянно дополняются. Обратите внимание на год (2006) публикации. Я, например, тогда еще даже не знал про какие-то социалки, а они уже стратегию обработки нашего мозга придумывали.
SMM — social media marketing -> маркетинг в социальных сетях. Что такое маркетинг писать не буду и социальные сети вы тоже знаете что то такое. Лично я, не вижу какой-то четкой разницы между SMO и SMM, и как-то неинтересно то, смысл же понятен — найти вас в социалке, продать что-то и объяснить в голову что наш бренд/товар/услуга/магазин/… просто супер. Комплекс работ в социальных сетях для бизнеса.
Меня как-то напрягает этот бизнес в социалках когда он навязчивый, когда в френдленте идет спам с анонсами различных конкурсов, выигрышей, акций и другой лобуды, которая мне нужна. Продажа лайков это тоже как-то неправильно и подобно обману. Если мой товарищ во френдленте рекомендует «услуги рекрутинга», то это просто рак мозга у него значит и стоит задуматься стоит ли его фоловить. Лучше раз в год встретиться, выпить пива и узнать все новости и т.д, без всяких «грузоперевозок в Одессе». Может за это и не люблю социалки. Они бы имели просто частично заменять живое общение, а в реальности вижу, что идет тенденция к деградации отношений людей в социуме.
SEM — search engines marketing — поисковый маркетинг. То есть комплекс мер для бизнеса в поисковых системах. Сюда относим и SEO и контекстную рекламу.
Возвращаясь к SEO и темы статьи, хочется спросить: почему SEO зло? Следует понимать наконец, что такое SEO и не путать с какими-то негативами в инете. Почему, если какой-то негатив, то сразу его называют SEO — вершиной стало когда услышал, что спам на почте это SEO. Из негатива я бы выделил наличие на сайтах текстов со значительной тавтологией, но то бездарность райтера. Если красиво вписывать поисковые ключи в интересный и нужный текст на сайте, то посетители не заметят какого-либо дискомфорта.
Услуги сеошников направлены на бизнес, они делают сайты фирм лучше для поисковых систем и людей, пихают их в выдаче по релевантным словам, доносят к соискателю услугу/товар релевантную до его поискового запроса. Улучшают выдачу наконец, вытесняя оттуда сайты с переспамом. SEO просто необходимо для большинства бизнеса, это один из лучших катализаторов успеха. Пока кто-то «скулит» другие пользуются услугой и имеют клиентов и преуспевающий бизнес.