Как отличить американский фильм от любого другого?

С распадом СССР западная культура стала вытеснять советскую. И речь не только об образе жизни, литературе, речи… Свое влияние Запад оказал буквально на все. Но особенно сильно стереотип «лучшего» в мире образа жизни проявился в кино.

Как отличить американский фильм от любого другого?

Вовсе не хочу сказать, что советские фильмы были лучшими. Но они были, по крайней мере, с пониманием проблем жизни. В них была душевность. Фильмы СССР заставляли зрителя думать и делать выводы. Ничего подобного нет в подавляющем большинстве западных фильмов (за очень редким исключением). Нам предлагают смотреть нечто суррогатное, созданное на давно изживших себя во всем мире штампах Голливуда.

Коль речь зашла о штампах американского киноискусства, то и поговорим о них подробнее. Тема очень актуальная и совершенно еще не затронутая другими авторами.

Итак, как можно, опоздав в кинозал, пропустив таким образом титры, легко понять, что «фильма» — американская? Вот типичный набор типичных для фильмов США моментов.

1. Какой-либо знаменитый актер появится в самом начале фильма буквально на минуту-две. Напрасно зритель будет ждать, что именно он станет главным героем. Этот актер исчезнет далее при загадочных обстоятельствах, уступив место малоизвестным коллегам.

Секрет в том, что самый-самый известный просто получит бешеный гонорар за свои две минуты, а создатели киноопуса смогут рекламировать фильм, сопровождая словами: «С участием…». Эта приманка затащит в кинозал многих зрителей за пределами США, но сами американцы прекрасно знают про данный трюк и не попадаются на него. По этой причине нет ничего удивительного в том, что в самих США новые фильмы часто проваливаются по сборам, а в прочих странах — длинные очереди в кинозалы.

Как отличить американский фильм от любого другого?

Отрицательный герой Стивена Сигала в фильме «Мачете»
Кадр из фильма «Мачете»

2. Все плохие герои (террористы, убийцы, насильники, гангстеры, хакеры, воры) имеют в американских фильмах очень мрачное лицо с ухмылкой. Если вы такое лицо увидели в начале фильма, то дальше смотреть нет смысла — уже понятно, кто есть кто.

3. Хорошие парни в американском кино всегда побеждают зло. Правда, при этом им приходится в одиночку (или небольшой группой) совершить кучу совершенно фантастических для нормальных людей подвигов, разгромив всё и вся с помощью лишь своих стальных кулаков.

Как отличить американский фильм от любого другого?

Невиданное оружие — хит американских фильмов. К примеру, молот Тора или супер-гибкость Черной Вдовы
Фото: Кадр из фильма «Мстители»

4. Киногерои используют невиданное супер-оружие, которое непонятно по какой причине не применяется полицией и армией. Про секретные спецорганы молчу. В стране со свободной продажей оружия сотрудники спецорганов якобы (по сюжету фильма) не могут купить современное оружие в магазине на подставное лицо. Как говорится, бред сивой кобылы.

5. Все иностранцы в фильмах США — плохие. Все американцы — хорошие. Этот киноштамп настолько избит, что даже сами граждане США смеются над ним. Но трюк с хорошими и плохими героями с завидным упорством продолжают использовать сценаристы и режиссеры, понимая, что на фильм с плохими американцами зрители с американским гражданством просто не пойдут.

Источник видео: РКН: сайт нарушает законодательство РФ

Разумеется, есть десятки и других, чисто американских, киноштампов. Пожалуй, самый смешной из них, когда в жуткой кровавой мясорубке американец получает, казалось бы, смертельное ранение, но другой американец хлопает его ласково по щеке, спрашивает: «С тобой все в порядке?» — и почти труп бодро вскакивает на ноги и начинает молотить всяких плохих парней с еще большей яростью.

Что сказать в конце статьи? Наверное, лишь то, что если вы не посмотрите очередной американский фильм, то ровным счетом ничего не потеряете.
Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.