Цифровые технологии прочно вошли в нашу жизнь, кроме того, неотъемлемой частью современного общества стал маркетинг. Все чаще можно услышать словосочетание digital-маркетинг, это определение применяют в описании вакансий, работы компаний и т. д. К сожалению, не все понимают, что это такое. Разберемся с данным определением.
В переводе с английского digital значит «цифровой», соответственно, диджитал-маркетинг будет относиться к цифровым каналам связи, через которые компания, бренд или продукт продвигается, привлекая внимание аудитории. Последнее сделать непросто, ведь информационное пространство сегодня очень перегружено. Поэтому реклама должна появляться в нужное время в нужном месте, и цифровой маркетинг позволяет этого добиться.
Отечественные маркетологи начали осваивать его сравнительно недавно, хотя термин существует и широко используется еще с 1990-х годов. Некоторые технологии применялись еще раньше.
Первым примером использования цифровых носителей в рекламе называют кампанию ChannelNet (тогда она называлась SoftAd Group) — бренда по производству канцелярских принадлежностей, электроники, дизайну и т. д. Она была разработана для нескольких автопроизводителей, и для продвижения различных марок можно было получить дискету с контентом.
Сегодня диджитал-маркетинг постоянно пересекается с интернет-маркетингом, и многие путают или объединяют эти понятия. В реальности весь инструментарий интернет-маркетинга входит в digital. К самым распространенным каналам коммуникаций относят:
Фото: Depositphotos
Отличие интернет-маркетинга от диджитал в том, что последний использует и другие цифровые каналы, не связанные с глобальной Сетью. Это может быть:
Фото: Depositphotos
Суть цифрового маркетинга в том, чтобы прежде, чем давать рекламу, собрать актуальные и четкие данные об аудитории. То есть главный принцип действий связан не столько с использованием онлайн-коммуникаций, сколько с методом настроить индивидуальное взаимодействие с человеком. Кроме того, охват аудитории постоянно расширяется, так как все люди пользуются телефонами, планшетами, сидят в Интернете.
В современном диджитал-маркетинге выделяют три главных канала продвижения (три S).
- SEO — оптимизация сайта, позволяющая повысить его позиции в поисковых системах. Приносит стабильный эффект.
- SMM — взаимодействие с группами в соцсетях, ведение аккаунтов, размещение интересного контента и другие формы взаимодействие с клиентами.
- SERM (Search Engine Reputation Management) — управление репутацией компании за счет создания положительного имиджа на интернет-площадках с отзывами покупателей и клиентов.
Digital-продвижение — это настоящее и будущее маркетинга
Фото: Depositphotos
Развитие диджитал-маркетинга связано со стремлением бизнеса ближе узнать свою целевую аудиторию и не просто наладить контакт, но и сделать его эффективным. Современная технология взаимодействия — цифровая — помогает добиться желаемого результата. Старые каналы дают меньшие результаты или вовсе их не дают. Поэтому digital-продвижение — это настоящее и будущее маркетинга.
Источник