Пигмеи (др.-греч. Πυγμαῖοι) в греческой мифологии — народ карликов. «Илиада» кратко упоминает об их битвах с журавлями. Существовала ранняя эпическая поэма «Гераномахия» («битва с журавлями»), приписывавшаяся Гомеру.
Упоминания о расе карликов локализуются преимущественно в Северной Африке (Ливии), но также в Индии и во Фракии. В частности, индийских пигмеев упоминают Ктесий и Филострат.
Существуют значительные параллели между древними источниками упоминающих карликов и фольклорными представлениями народов Кавказа о карликах.
Аристотель считал их реальным народом. Сказание о пигмеях подтверждает существование народа-карликов в тропической Африке, известных уже египтянам.
Греческое искусство, в особенности вазовая живопись, любило изображать войну пигмеев с журавлями. Если на изображениях VI века до н. э. (самое раннее из них — на вазе Франсуа) пигмеи изображаются хорошо сложенными людьми, хотя и невысокого роста, то к IV веку до н. э. они превращаются в толстых карликов с подчёркнутыми фаллическими признакамиуп.
В сочинении китайского историка VII века Ли Тая «Ко ди чжи» («Описание всех земель», написано в 638 году) говорится, что к югу от Дацинь (то есть Римской империи) находится страна карликов, где люди ростом лишь в 3 чи (около 90 см). Когда карлики возделывают поля, на них нападают белые журавли. Тогда люди из страны Дацинь, великаны 10 чжанов (около 31 м) ростом защищают их от журавлей. Каким образом китайцам стал известен сюжет из греческой мифологии, остается неясным.
Согласно записям греков, римлян, китайцев, норвежцев, арабов и чероки, у нас есть смутные межкультурные воспоминания о тысячелетней и охватывающей весь мир Войне пигмеев-журавлей, приведшей к господству журавля и уничтожению пигмеев.
Пигмеев больше нет, а эффективное переиначивание истории привело к тому, что мы стали ассоциировать журавлей с миром, безмятежностью и удачей, еще раз доказав, что историю пишет победитель, а не жертва.
Гомеровская Илиада (датированная 760-710 гг. До н.э.), одно из старейших сохранившихся произведений литературы, упоминает ужасную войну между пигмеями и журавлями, доходя до того, что сравнивает кровавые битвы греков и троянцев с жестокостью конфликта между карликами и журавлями.
Истоки конфликта между пигмеями и журавлями окутаны туманом времени, хотя классические авторы предложили два правдоподобных объяснения начала военных действий. Раса крохотных человечков, которую греки называли пигмеями (от греческого pygmê , «длина предплечья» — это название издавна применялось ко всем племенам людей с крошечным ростом, особенно в Африке), как считается, изначально обитала в Скифии (Центральная Евразия) у фракийского побережья Черного моря. Художественные произведения, украшающие гробницы 2- го века до нашей эры на Крымском полуострове, изображают битвы между пигмеями и цаплями (морфологически похожими на журавлей), а римский натуралист Плиний Старший (23-79 гг. Н.э.) отметил, что пигмеи были вытеснены с их исконной родины безжалостным натиском подавляющей силы журавлей.
«Весь этот регион [черноморское побережье Фракии] был занят скифским племенем . И Герания, как утверждается, была обителью расы пигмеев: их имя на местном диалекте раньше было Катизи, и они были изгнаны журавлями (Плиний Старший, Естественная история 4: 44).
Более раннее свидетельство злонамеренного намерения журавлей по отношению к пигмеям можно найти в древнегреческих сказаниях об Эзопе (620-564 гг. До н.э.). Отправившись вперед из Европы и Азии, журавли нашли недружелюбную и негостеприимную среду в Греции и рассредоточились в поисках места для жизни, обосновавшись на землях несчастных пигмеев.
«Было несколько журавлей, которые пришли грызть поле, которое фермер недавно засеял пшеницей. . . Фермер . . . начал бросать камни в журавлей, повредив многих из них. Когда журавли покинули поле, они закричали друг другу: «Давайте убежим в землю пигмайев!»
Конфликт между пигмеями и журавлями в итоге пигмеи проиграли. Пигмеи отправились в изгнание и небольшие группы поселились в Египте, Эфиопии, Арктической Канаде и Гималаях в попытке спастись от неудержимых журавлей, которые, казалось, были полны решимости уничтожить ненавистную расу карликов и преследовать их до края земли и обеспечить «Окончательное решение проблемы пигмеев». Греческий философ Аристотель (384-322 до н.э.) отметил присутствие журавлей в Скифии, а также их продолжающиеся разрушительные набеги на поселения пигмеев на юге Египта.
Журавли делают это, потому что они путешествуют из Скифии к болотам в верхних частях Египта, откуда берет свое начало Нил. Это место, где обитают пигмеи; и это не басня, потому что на самом деле, как говорится, существует раса карликов, как людей, так и лошадей, ведущих образ жизни троглодитов (Аристотель, История животных, Книга 8: 2).
Несмотря на исход пигмеев из их первоначального скифского жилища, конфликт между пигмеями и журавлями, принял глобальный характер. Арабские ученые и 14 — го век н.э. итальянского миссионера и исследователя монах Odric рассказывали в Китае о реликтовых популяциях Пигмеев, которые пытались выжить скрываясь от уничтожавших их журавлей в Гималаях.
В китайских летописях есть аналогичные записи. 5 — го века китайский религиозный текст, Shen I King, утверждает, что: «В районе Сихая есть земля журавлей, где рост мужчин и женщин составляет всего семь дюймов. Единственные существа, которых они боятся, — это журавли, которые приходят сюда с моря. Эти птицы за один полет преодолевают тысячу миль, могут их сожрать ».
Вдобавок карты эпохи Возрождения, намекают на то, что популяции пигмеев рассредоточились на север (в Скандинавии — скайрлинги ) и в канадскую Арктику. Джон Дж. Маккей в