Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Из года в год разработчики пытаются создавать все более огромные открытые миры, завлекающие игроков тонной точек интереса, на исследование которых уйдет 100+ часов. Но как показывает практика, сердца игроков очень часто завоевывают игры с небольшим, но продуманным открытым миром. Многие студии концентрируется на том, что создают продуманные локации небольших размеров, которые будут каждый раз по-новому открываться для игроков. Как раз сегодня мы и поговорим об играх с небольшим, но таким запоминающимся открытым миром.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Yakuza

Вы можете взять абсолютно любую часть основной серии Yakuza и погрузиться в ночную жизнь каждого из представленного в играх района на 50-60 часов, постоянно находя себе развлечение. Район Камаручо, наверно, является самой известной локацией в серии, которая если и попадала в каждую новую часть, модернизировалась и улучшалась. В иных же случаях мы переносились в Осаку, Окинаву или район Синдюзку в Токио.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Кроме того, что каждая из локаций представляет собой один из лучших виртуальных опытов игры в сеттинге современной Японии, она наполнена жизнью и разного рода активностями. Вероятно, только глухой не слышал песни из караоке Камаручо, однако одним только этим игра не ограничивается, давая игроку возможность опробовать свои силы в аркадном зале, бейсболе, дартсе или же отправиться в настоящий алко- или гастротур по японским барам и ресторанам.

Кроме того, в каждом из районов Yakuza вы найдете как минимум по 60-70 городских историй, мини-квестов от обычных жителей, которые на полную раскрывают колорит Японии.

The Witness

Джонатан Блоу подошел к созданию открытого мира The Witness, наследуя идеи ранних The Legend of Zelda и Myst. В ней игрок исследует наполненный головоломками остров и открывает его по частям. В отличие от Myst, в которой было множество разнообразных головоломок, в The Witness они однотипные. Однако стиль их решения никогда не утомляет, так как игре удается предложить отличное разнообразие между отдельными областями острова.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain разделил сообщество. Хидео Кодзима представил нам довольно большой, но пустой и скучный мир Афганистана, где игрокам нечем было заняться в перерывах между миссиями. Понять, почему люди были разочарованы окончательной формой пятого MGS несложно. Причина в прологе — Ground Zeroes, который был выпущен незадолго до выхода пятерки, демонстрируя новый подход, который хотела предложить серия.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Помимо времени, которое потребовалось для завершения Metal Gear Solid V: Ground Zeroes [чуть больше часа], нам показали довольно неплохую песочницу без всего лишнего. В каждом уголке лагеря Омега было что-то интересное. Дизайн локаций был продуман намного лучше, чем тот, который в конечном итоге был представлен в менее компактной The Phantom Pain. Если добавить к этому характерную для серии продуманную систему стелса, вы получите игру, которая способна увлечь вас не на одно прохождение.

Gothic

Данная игра прославилась благодаря огромной свободе, которую она предлагала в свое время. Сюжет этой немецкой RPG частично линейный, однако на этом ограничения в основном заканчиваются. Практически с самого начала мы можем исследовать всю карту, что, конечно, не лучшая идея, когда ваше первое оружие это деревянная дубина.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Конечно, открытые миры в жанре RPG не были чем-то новым даже в день выхода Gothic двадцать лет назад. Однако по сравнению, например, с серией The Elder Scrolls, мир, созданный немецкой студией Piranha Bytes, был довольно маленьким. Исправительная колония в долине Хоринис, по оценкам, занимает площадь около 1,1 квадратных километров. Благодаря такому лаконичному размеру у каждой локации есть свое место, и вы чувствуйте, как органично они расположены по отношению друг к другу. Конечно, сегодня игра не так впечатляет, но если вы играли в нее на момент выхода, понимаете, о чем идет речь. Скоро мы сможем вернуться в этот мир в ремейке Gothic, у которого недавно появилась страница в Steam.

Bully

Наверно, Bully это самая недооценённая игра от Rockstar, так как в нее играло не так много людей. Это продукт тех времен, когда Rockstar не обладала теми ресурсами, которые у нее есть для проработки таких мелочей вроде мошонки коней, но уже тогда она любила создавать продуманные открытые миры. Мы попадали в стены академии Булворт и близлежащие окрестности города, которые открывались игроку по мере прохождения сюжета. Кроме того, что они были очень атмосферны, 5 квадратных километров всей территории карты были наполнены разными интерактивными вещами.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Сеттинг этой игры сам по себе уникален. Как ни странно, нам редко выпадает шанс поиграть за школьника [из других примеров можно вспомнить только серию Persona и игры по Гарри Поттеру]. Во многом дизайн мира похож на серию Yakuza — несмотря на небольшую карту, на ней было исключительное количество активностей, начиная от посещения луна-парка, до возможности найти подработку в городе. Даже для наказания придумали отдельную активность и вас заставляли косить траву. Разве это не заслуживает похвалы?

Shenmue

В свое время Shenmue был техническим чудом из-за проработки открытого мира. Кроме того, что вы могли посещать аркадный зал и взаимодействовать с мельчайшими, и порой даже бесполезными деталями окружения, мир и населяющие его NPC имели свой собственный распорядок дня. Они ходили на работу днем, а вечером шли либо домой, либо в бар. Вы могли поговорить с каждым NPC и в 70% случаев они выдавали вам новые фразы, если вы говорили с ними на каждом новом этапе прохождения.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

На самом деле миры в обеих частях оригинальной Shenmue чересчур детализированы от чего могут утомлять, но могу со всей уверенностью сказать, что вы не получите такого опыта ни в одной другой игре.

Vampire: The Masquerade Bloodlines

Открытый мир Vampire: The Masquerade Bloodlines можно сравнить с хорошим вином, которое становится со временем только лучше. В 2007 году открытый и поделенный на хабы мир Vampire: The Masquerade Bloodlines был уникальным по сеттингу, а также ужасно забагованным. Так как после релиза игры студия в скором времени закрылась, фанатское сообщество взялось само довести его до ума и у них получилось.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Играя за вампира, вы могли заходить в клубы и болтать с разными людьми, вступать в кланы разных вампиров от чего менялся стиль вашего прохождения. Например, играя за Носферату, вам запрещалось выходить на поверхность города, и разрешалось перемещаться лишь по канализации. Кроме уникального дизайна, исследовать чарующий ночной мир Лос-Анджелеса и выполнять квесты – одно удовольствие. Если вам интересно, почему люди так сильно переживают за сиквел, застрявший в производственном аду, то ответ как раз том, что первая часть была такой хорошей.

A Short Hike

A Short Hike — это приключенческая игра, в которой мы играем за птицу по имени Клэр. Ей предстоит забраться на самую высокую точку Ястребиной горы. Это может показаться не особенно захватывающим, но игра удивляет совершенно другим. A Short Hike можно закончить в любой момент, просто поднявшись на гору. Однако если вы хотите выжать из игры все соки, следует побеседовать с NPC и исследовать разные уголки карты.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Также к цели ведет несколько путей, поэтому мы должны отдать должное авторам за создание миниатюрной песочницы, в которой можно проводить столько времени, сколько мы захотим. В игре нет спешки, и когда мы беремся за дополнительные задания, нет чувства, что откладываем что-то более важное и должны вернуться к основной цели.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided, как и VTMB поделена на хабы, и в ее случае мы имеем дело с самой комплексной игрой в серии. В Deus Ex: Mankind Divided так много побочных историй и вещей, требующих изучения, что можно пропасть в ней надолго. Размер отдельных локаций составляет примерно квадратный километр, а разработчики наполнили игру до краев активностями. Некоторые даже говорят, что с ними переборщили, но тут уже все зависит от предпочтений конкретного человека.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

В любом случае, очень жаль, что сейчас данная серия находится в упадке.

Dragon Age 2

Вместо огромного мира, который можно исследовать, большая часть действия в Dragon Age 2 происходила в обнесенном стеной городе Киркволл.

Размер НЕ имеет значение: Лучшие небольшие открытые миры в играх

Многие фанаты не одобрили решения Bioware касательно этой части серии, тем не менее, Dragon Age 2 заслужила признание за то, как она интерпретировала геймплей в ограниченном пространстве. В Киркволле есть чем заняться, но, что интересно, игроки будут исследовать одно и то же место в течение нескольких лет.

В игре есть достаточно квестов и активностей, которые займут ваше внимание. Даже если Dragon Age 2 считается серой овцой франшизы [хотя Dragon Age: Inquisition больше подходит под это описание], это хороший эксперимент, который, как мне кажется, удался.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.