Таких «убитых» дорог в столице, как этой весной, уже давно не помнят киевские автомобилисты. Почти для миллиона столичных водителей передвижения городскими путями — как проход полосой препятствий: ежедневно они отчаянно маневрируют между ямами и котлованами. На автомобильных форумах в интернете работает целая система предупреждения, водители сообщают друг другу о наиболее поврежденные отрезки дороги, а иногда и о потерях, которые понесли, проезжая ними. Коммунальщики же разводят руками: латаем, как можем.
Снег этой весной сошел вместе с асфальтом
Для столичного водителя Ивана ежедневная поездка на машине — сплошной стресс. «Дороги просто ужасны, — говорит он. — Недавно, когда я ехал Верхним Валом, после очередной ямки с колеса улетел колпак, поцарапался и немного погнулся диск. Хорошо, что как раз в это время по делам пришлось поехать во Львов. Там мне друзья отрехтовали колеса, а потом в компании Zahidcolor мне покрасили диски. Эта копания использует современные технологии порошковой покраска автомобильных дисков. Но и без отдельных приключений — говорит Иван. — Дороги медленно и уверенно «убивают» подвеску, и она служит гораздо меньше. Часто встречаются и аварийные ситуации из-за плохих дорог. Уже несколько раз приходилось экстренно тормозить или выруливать, когда спереди кто внезапно объезжал ямы».
А вот для Александра киевские дороги уже стоили одного колеса: «Когда ехал Московским мостом, попал в яму. В результате — сломанный диск, порванная резина. Сейчас нужно ехать в сервис, чтобы узнать, какие еще случились тогда повреждение». У Ивана и Александра «коллег по несчастью» — пруд пруди. Но мириться с нашими дорогами водители не собираются.
Харьковские автомобилисты, например, объявить акцию «Нет дорог — нет налогов». Они собираются демонстративно отказаться от уплаты транспортного сбора, протестуя против ужасного состояния дорог. Подобные настроения есть и среди киевских водителей.
Георгий Глинский соглашается, проблемы есть. «Когда каждый раз весной мы говорим о том, что дороги в ужасном состоянии, это действительно так. Существуют так называемые межремонтные сроки среднего, текущего или капитального ремонта, мы должны их соблюдать, независимо от того, в каком состоянии дорога». По нормативам, ремонтироваться дорога имеет по меньшей мере каждые пять лет. Но сейчас эти сроки нарушаются.