Почему города теряют лицо

Почему города теряют лицо

 

Сейчас в мегаполисах строят только то, что быстро дает деньги, вместе с тем, архитектурные памятники, которые десятилетиями создавали облик города, или разрушаются, или их незаконно сносят. Многие города страдают от хаотичной застройки. Далеко не в каждом городе можно увидеть качественную, профессионально выполненную наружную рекламу. Как известно, объемные буквы в вывеске — https://versiya.info/ очень эффективно влияет на наблюдателя и хорошо воспринимается и запоминается. В целом, города с упорядоченной, качественно выполненной, не «кричащей» наружной рекламой являются более комфортными для проживания и больше нравятся туристам.

Специалисты говорят, что в портфелях архитекторов много предложений по развитию городов, однако это никому не интересно. Главная цель застройщиков — быстро построить и продать.

Как известно, архитекторы несут административную и уголовную ответственность за работу. Согласно закону, эта профессия авторская. Однако сейчас архитекторы не имеют никаких рычагов воздействия на нарушителей застройки. Они знают, как улучшить городскую среду, но об этом у них никто не спрашивает.

Многие города развивается по закону денежных отношений. Вот и получается: делай что угодно, были бы деньги.

Только слепому не видно, что застройку в наших городах проводя хаотично. Города стонут и задыхаются от дисбаланса территорий. Скажем, возле одной из станций метро пустует немало офисов. В микрорайоне мало больших супермаркетов, зато есть рынок. Вместо него собираются построить многоэтажный офисный центр. А что сказать о густонаселенных массивах? 24-этажные дома, тесные дворы без солнца… На жилмассивах нет ни парков, ни скверов — только жилье.

Кто думает о том, как жителям ежедневно добираться в центральные районы на работу? Ведь это спальные массивы. То почему не подумать о создании на их территориях рабочих мест? Например, можно использовать местные природные ресурсы — сделать оздоровительную зону, где могли бы работать жители спальных районов.

Зато городская власть сконцентрировалась на борьбе с МАФами. Это, мягко говоря, имеет вид наивный, ведь вместо киосков вырастают огромные торговые центры. За рубежом такие центры обычно строят на выезде из города и объясняют определенным образом жизни: жители районов с малоэтажной неплотной застройкой приезжают сюда на автомобилях, чтобы сделать покупки на неделю, месяц. Разумеется, такой тип застройки имеет право на существование и у нас, но жителям многоэтажек прежде всего нужны небольшие встроенно-пристроенные магазинчики, а не огромные торговые центры, особенно в исторических и стратегически важных местах.

Вопиющий пример последнего времени — строительство огромного торгового центра на небольшой площади в центре. Зачем? Ситуация здесь и без этого сложная. Прежде всего это транспортный узел, а не торговая площадка.

Сейчас много говорят о том, что наши города очень перспективны для туризма. Но чтобы их сделать по-настоящему привлекательными для иностранцев, следует учесть немало факторов.

Например, испанский Бильбао был промышленным центром, но индустриальная эпоха закончилась, и город быстро перепрофилировали на туризм. Для решения этой задачи бросили большие ресурсы, хоть и не все было гладко. Зато теперь в мире хорошо знают, что Бильбао — один из городов в Испании, который динамично развивается.

Такая же ситуация была с Барселоной. Сейчас даже трудно представить, что это средиземноморский город развивался «вглубь» — здесь не было пляжей, а побережье «оккупировал» порт и соответствующая инфраструктура. Туристические объекты появились только к Олимпиаде 1992 года. Градостроители отвоевали часть берега, сделали там олимпийскую деревню и вернули город к морю. Сейчас в Барселону ежегодно приезжает около 8 миллионов гостей.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.