Своя фотостудия: основное оборудование

Своя фотостудия

 

Многие задумываются о том, что бы иметь свою собственную фотостудию. И первое что приходит на ум — это студийный свет.

Для бюджетных студий можно найти в продаже готовые комплекты студийного оборудования. В них обычно входят два моноблока по 200-400 Дж каждый, две стойки, рассеиватели света, галогеновый осветитель, зонты или софтбоксы. Все насадки, кроме зонтиков, крепятся на резьбу типа байонет (по такому же принципу крепятся объективы на фотоаппараты).

Среди представленных в нашей стране фирм есть три типа байонета:

— Elinchrom;
— Falcon;
— Bowens (Bowens, Arsenal, Hyundai photonics, Menik и т.д.).

Как видим, самым оптимальным вариантом будет покупка вспышки с байонетом типа bowens, потому что если не будет нужного аксессуара одной фирмы, его можно взять от другой. Elinchrom, Bowens и Hyundai photonics относятся к дорогим фирмам. До недавнего времени, самым популярным был Falcon — за его дешевизны, но сейчас на нашем рынке появился еще один бренд — Menik.

Моноблоки последнего радуют не только низкой ценой, но и очень качественной сборкой, прорезиненным корпусом и скоростью перезарядки на полной мощности чуть больше одной секунды. Еще одним ноу-хау от Menik, есть встроенный WiFi-модуль для управления ими со специального пульта. На один пульт можно привязать до восьми вспышек.

Зонт или софтбокс

В первую очередь зонты и софтбоксы служат для увеличения площади источника света, и для того, чтобы сделать тени мягкими.

Для вспышек 300-400 Дж оптимальным будет софтбокс 60х90, в то время как на 600 Дж можно применять практически все насадки.

Расположение в студии

Классическая схема освещения предусматривает четыре источника света: которое рисует, заполняющее, контровое и фоновое.

Свет, который «рисует» должно быть всегда. В 90% схем такой свет играет основную роль. Источник света, который заполняет обычно ставят над фотографом на журавль или с противоположной стороны от того которое «рисует», ближе к оси съемки. Его задача смягчить тени сделанные рисованным светом. Контровой свет отделяет объект съемки от фона, вместе с тем, при его правильном использовании волос начинает «играть», подчеркиваются воздушные платья и делается больший акцент на объекте съемки. Фоновый свет служит для подсветки фона, создания цветового акцента и т.д.

Для чего нужны радио — и свет синхронизаторы?

Световой синхронизатор работает по принципу вспышки накамерного от двух или четырех батареек типа АА, характеризуется простотой использования, относительно не долгой перезарядкой и иногда может не срабатывать, например, когда синхроимпульс вне зоны видения.

Радио синхронизатор — состоит из передатчика и приемника, передатчик ставится на место накамерного вспышки фотоаппарата, а приемник подключается к одному из моноблоков. Но здесь возникает проблема: если вы хотите отключить ведущий моноблок, то нужно подключить приемник к другой вспышки. За то радиосигнала не страшны ни стены, ни другие препятствия. Кроме того радио синхронизатор не так сажает батарейки.

Вывод

На сегодняшний день существует огромный выбор студийного оборудования и аксессуаров для студии, это радует. Потому что чем больше брендов на рынке — тем легче выбрать именно то, что нужно именно вам и по доступной цене.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.