Сколько должна работать стартерная батарея?

Сколько должна работать стартерная батарея

 

 

Все автомобильные батареи имеют ограниченный срок эксплуатации. Однако не все так просто, стандартные кислотные АКБ могут иметь большой разброс в сроках. Для этого есть много причин. Многие водители замечали, что одни аккумуляторы могут стабильно функционировать до десяти лет, а другие могут и до 2-3 лет не дотянуть.

Причем никто не сможет вам четко сказать, когда ваша батарея выйдет из строя. На срок службы разных АКБ влияет очень много факторов, большинство из них – это показатели внешней среды:

  • Исправность электросистемы машины.
  • Слабое крепление.
  • Утечка тока из бортовой сети.
  • Езда в городе с частыми остановками, когда батарея не может восстановиться.

Что касается бортовой электроники, то тут надо смотреть на работу генератора и реле регулятора. Если генератор функционирует в штатном режиме, то это никоим образом не скажется на сокращении срока службы аккумулятора. Если ему не хватает мощности, то АКБ будет постоянно находиться в недозаряженном состоянии и начнет быстро садиться. А это создаст очень большие проблемы, так как глубокий разряд способствует сульфатации, которая может вывести батарею из строя. При неисправности реле возможен обратный процесс – перезаряд АКБ, так как генератор просто не может остановиться, даже когда батарея уже полностью восстановилась. Это вызывает закипание электролита и как следствие разрушение аккумуляторных пластин. Если ничего не поменять.

Очевидно, что если автовладелец не будет следить за состоянием электрооборудования в своем автомобиле, то ему придется часто менять источники питания. А сейчас купить авто аккумулятор в Киеве – удовольствие недешевое. Поэтому не стоит этим пренебрегать. Предупредить всегда проще и дешевле, чем потто исправлять последствия.

Стоит отдельно еще рассмотреть очень важный пункт. Часто водители на это совершенно не обращают внимания, но от того, насколько плотно зафиксирован источник питания под капотом, и насколько надежно он подсоединен к бортовой сети, очень многое зависит. Если батарея не закреплена, то при езде и резких поворотах может внезапно замкнуть клеммы об кузов, или батарея вывалится из отведенного для нее места. При сильной тряске, контакт может вообще обломиться, тогда вы уже не сможете дальше пользоваться данным источником питания, и придется покупать новый. А слабый контакт клемм с бортовой сетью, в свою очередь, увеличивает риск утечки тока из сети.

Добавить комментарий