Рецепт Mazda MX-5: классика плюс инновации

Старинные замки и Музей космонавтики по обратном пути – это символично: родстер Mazda MX-5 являет собой лучшее воплощение привычной классики и уникальных инноваций. Легенда гласит, что изначально идея компактного, легкого, относительно доступного родстера принадлежала автомобильному журналисту Бобу Холлу, который в конце 1970-х годов предложил создать подобный автомобиль руководству Mazda.

 

foto-1-1-1

 

Позже этот человек начал работать в компании Mazda и в 1980-х отвечал за воплощение своей идеи в реальную модель. В 1989 году вышло первое поколение Mazda MX-5 (NA) – и это было то, что задумывалось изначально: компактный (менее 4 м) родстер с небольшими моторами (1,6-1,8 л и 90-131 л.с.), который брал не мощностью, а легкостью (менее 1 т) и подвижностью. При создании автомобиля рассматривались различные варианты компоновки мотора и привода, включая среднемоторный спорткар или передний привод. Но в итоге создатели остановились на классической компоновке: мотор спереди продольно, привод на задние колеса.

Общая классическая компоновка родстера Mazda MX-5 не менялась с момента создания первенца, хотя сама модель уже насчитывает четыре поколения: NA (с 1989 года), NB (с 1998 года), NC (с 2005 года), ND (с 2015 года). С каждым поколением Mazda MX-5 становилась чуть мощнее: сейчас максимум достигает 160 л.с., хотя были редкие мелкосерийные турбо-версии и с большей мощностью. Общий тираж всех поколений Mazda MX-5 на 2016 год превысил 1 млн. выпущенных экземпляров – модель внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый популярный двухместный спортивный автомобиль.

Новинка Mazda MX-5 (ND) использовала классическую основу, но привнесла много инноваций. Прежде всего, легкие материалы: кузов из высокопрочных сталей плюс много алюминия (капот, крылья, крышка багажника, усилители бамперов); «механику» и задний редуктор соединяет алюминиевая продольная рама-ферма; часть деталей подвески (спереди – двухрычажная, сзади – многорычажная) также изготовлены из алюминия. Мало того, облегчена даже трансмиссия: МКПП сбросила 7 кг (корпус коробки отлит из алюминия); облегчен картер главной передачи. В итоге родстер Mazda MX-5 нового поколения стал легче предшественника на 100 кг: снаряженная масса – 1 050-1 075 кг (в зависимости от мотора); развесовка по осям – 50:50.

Двигатели тоже интересны: оба относятся к семейству Skyactiv, отличаются высокой степенью сжатия (13:1) и непосредственным впрыском топлива. А еще оба тяготеют к высоким оборотам: к примеру, для получения 131 л.с. с базового 1,5-литрового мотора его придется раскрутить аж до 7 000 об/мин!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.