Пора переобуться

Похолодало. На шиномонтажах опять очереди. Возможно, вам пора в них становиться. НВ начинает серию статей о грамотном выборе зимние шины Nokian. Начнем с пары общих тезисов и… шипованной резины.

 

Nokian-Hakkapeliitta-LT3

 

Да, да, некоторым товарищам хватило одной зимы без снега, чтобы с уверенностью утверждать, что глобальное потепление окончательно и бесповоротно заставит нас прощаться с шипованной резиной, а возможно, и с зимней резиной как таковой.

Но на самом деле, это еще не факт.

Но обо всем по порядку.

Попробуем очень коротко разобраться в том, зачем нужна зимняя резина, чем отличается шипованная от нешипованной, нужна ли вам шипованная и какую стоит выбрать.

Что такое шипованная зимняя резина

Итак, зима.

Вне зависимости от того, будет ли снег, как часто и в каких количествах, зимой температура регулярно опускается ниже +5 °С. Именно эта температура считается критичной для летней резины — она становится попросту опасной даже на сухом асфальте.

Зимняя резина рассчитана как раз на низкие температуры. Но это — не единственное и не главное отличие.

Зимние шины обеспечивают повышенный уровень сцепления за счет использования особого рисунка протектора, специальной мягкой резины, многочисленных ламелей (небольшие прорези в виде продольных линий или буквы Z).

Казалось бы, все ясно.

Покупай зимнюю резину и дело с концом.

Однако, наличие разных типов зимних шин может дезориентировать. Например, шипованная резина, которой посвящена эта статья.

Это та же зимняя резина, но с металлическими вставкам-гвоздикам, которые цепляются за снег и за лед лучше обычных зимних шин.

Continental IceContact 3

Шипованные зимние шины Continental IceContact 3 вышли как раз к сезону «зима 2019/2020» и сразу оказались в числе абсолютных лидеров. За счет чего?

Да-да, конечно, эта зимняя покрышка Continental IceContact 3 имеет стреловидный рисунок протектора «елочка»: известное решения для быстрого отвода воды и ледяной крошки из точки контакта шины с дорогой.

Да, здесь используются упоминавшиеся выше ламели-прорези, что позволяет улучшить сцепление со снегом.

Но есть и одна полностью эксклюзивная разработка — ContiFlexStud. Это особые шипы, установленные в собственной резиновой оболочке.

Данное решение позволяет заметно улучшить уровень сцепления на льду: внутренние тесты Continental дают показатели улучшения характеристик на 7% относительно аналогичных шин с обычным шипом.

Шип ContiFlexStud впервые появился в одном размере еще на шинах прошлого поколения Continental IceContact 2, однако начиная с модели Continental IceContact 3, данная разработка стала массовой: такие шипы используются на всех шинах с посадочным диаметром 17 дюймов и более (шины IceContact 3 в меньших размерах обходятся обычными шипами).

Новые технологии нашли свое отражение в результатах сравнительных тестов с другими шинами. По многим из них модель Continental IceContact 3 сегодня уверенно занимает первое место или постоянно находится в числе лидеров среди «шиповок».

Эксперты отмечают хорошее поведение покрышки на снегу и на льду: короткий тормозной путь, уверенную и понятную управляемость, высокий уровень сцепления с дорогой.

Среди недостатков — неважное поведение на асфальте (но это особенность почти всех «шиповок») и довольно высокая цена (а это особенность последних моделей Continental). Что ж, за высокое качество нужно платить.

В украинских магазинах Continental IceContact 3 пока в диковинку. И цены еще только «устаканиваются». Мы обязательно дадим актуальные ссылки чуть позже.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.