Подорожают ли шины?

Цены на автошины выросли и продолжат расти. Ожидаемое подорожание зимой 2021-2022 — минимум на 10-15% с потенциалом до 60%. Такой прогноз дал основатель интернет-гипермаркета шин и дисков Александр Брылев.

 

unnamed

 

По словам эксперта, влияние на рынок оказывает дефицит шин на складах производителей, заказывать и оплачивать поставки нужно заранее, поэтому цены выросли и продолжат расти. Хотя есть места, где до сих пор существует огромный выбор шин по низким ценам.

Зимой ожидаю подорожание еще на 10-15% минимум и до 60%», — говорит Брылев.
Эксперт напоминает, что объем белорусского рынка автошин чуть больше 2 млн шин в год. Попытки захватить этот рынок в последние 5 лет ведут автодилеры, СТО, продавцы запчастей, продавцы телевизоров и электроники.

Несмотря на конкуренцию участников рынка, спрос на покрышки не падает, а в бюджетном сегменте и среди китайских и российских шин растет, уверен Брылев.

По его мнению, рост цен на покрышки — тренд международного рынка, на который накладывается динамика курса белорусского рубля.

По оценкам, с февраля цены на большинство марок автошин выросли на 15-20%. Но есть и исключения, к которым относится продукция марки Nokian: ее стоимость не увеличилась, поскольку поставки идут из России. Ценовая политика изготовителя делает популярными эти шины в Беларуси.

Nokian — это супервариант по зиме, многие не знают об их летней линейке или скептически относятся к ней. Сейчас компания Nokian Tyres достаточно успешно развивается, а топовые линейки составляют сильную конкуренцию Michelin. Но людей смущает made in Russia: не верят, что на качество это никак не влияет. Очередное заблуждение! Завод в Санкт-Петербурге самый передовой и технологичный во всей Восточной Европе, производит более 15 млн шин в год», — аргументирует эксперт.
Он добавляет, что на белорусском рынке в премиум-классе очень слабые позиции пока имеют Bridgestone, Yokohama и Pirelli. Белорусы охотнее берут Continental и Michelin. В топе продаж держится и Goodyear.

Этот бренд в сравнении с предыдущими был всегда дешевле на 5-10% в одном классе, но позиции американских шинников явно слабеют, так как это единственный крупный концерн, производство которого не локализовано в СНГ», — поясняет Брылев.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.