Сегодня всем очевидно, что если поставщика нет в интернете, то его нет нигде. Представленные в статье обзоры и графики — это фиксация активности поставщиков и структуры предложений в интернете, а не итоговые результаты продаж. Данные базируются на основе среза актуальных объявлений, размещенных в октябре на всех крупнейших интернет-площадках России: Авито, Дром, Авто Ру и Экскаватор Ру, а также сайтов официальных дилеров.
В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчета используются средние значения курса рубля за месяц.
Регионы России. Количество предложений новых и б/у фронтальных погрузчиков в Москве.
Наибольшее количество объявлений о продаже как новых, так и бывших в эксплуатации фронтальных погрузчиков в октябре 2020 года было доступно в Центральном федеральном округе. Вторые и третьи места распределились соответственно следующим образом: на рынке нового оборудования — Приволжский и Дальневосточный федеральные округа, подержанного — Северо-Западный и Приволжский.
Среди субъектов Российской Федерации лидером стал столичный регион. Ленинградская область оказалась на втором месте в сегменте б/у фронтальных погрузчиков, на рынке нового оборудования — только на восьмом.
В рассматриваемый период во всех российских регионах, как и в феврале 2020-го, объявлений о продаже новых машин было больше, чем предложений купить подержанное оборудование.
Структура предложений. Бренды и возраст техники
Китайская техника продолжает превалировать на рынке фронтальных погрузчиков (как в сегменте новых, так и бывших в эксплуатации машин). На второе место после Китая вышли отечественные погрузчики (новые) с долей практически 22%.
Отметим, что мы относим производителя к определённому региону мира в зависимости от расположения его головного офиса: Boulder (Россия), XCMG (Китай), SDLG (Китай), Caterpillar (Америка), Case (Америка), Volvo (Европа), Liebherr (Европа), Komatsu (Япония), Hitachi (Япония), Hyundai (Ю.Корея) и др.
В топ-10 производителей (сегмент новых фронтальных погрузчиков) вошли преимущественно китайские марки. При этом первое место в рейтинге занял отечественный бренд Boulder (производство данной техники локализовано в России).