Как увеличить надежность работы дизельного двигателя

3351111027b3e4e0ea214b7a85f17e9e

 

Водители, выбирая авто на тяжелом топливе, часто обращают внимание на небольшой расход топлива. Но при этом забывают о существенных затраты на эксплуатацию и ремонт.

В общем причины поломок дизельных авто можно разбить на следующие группы: конструкционные, неквалифицированная эксплуатация или ремонт, качество топлива, некачественные запчасти.

Дизельные двигатели достаточно надежны, а недостатки конструкции, как правило, «вылезают» в тяжелых условиях эксплуатации или с пробегом, большим установленного ресурса. Следует учитывать, что когда будете проводить капитальный ремонт двигателя необходимо обязательно осуществить смену гильзы цилиндра – https://motor-dizel.com.ua/tovary-i-uslugi/gilzy-dvigatelja/ . Если у вас двигатель отечественного производства (Ярославский завод, Камский, ГАЗ,ЗиЛ и т.д.) нужно помнить, что в них применяется чугунная втулка «мокрого» или «сухого» типа.

Необходимо четко придерживаться регламентированных работ. Но смазка желательно менять каждые 8-10 тыс. км, несмотря на то, что пишет инструкция, ведь серы в украинском топливе больше. Масло должно быть только то, которого требует производитель – экономия выйдет боком.

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) необходимо заменять через 60 тыс. км. Если на нем масло, то причину появления надо установить и ликвидировать. Топливный бак желательно чистить не реже раза в год. Количество грязи может вдохновить на частую периодичность. Рекомендуется сливать отстой из топливного фильтра (при наличии гайки).

Другая причина повреждения дизельного мотора – цель завести любой ценой, особенно в сильные морозы. Сейчас весна, но на будущее лучше запомнить. Выход – искать теплый бокс или отогревать систему (фильтр, впускной коллектор), накрыв их тряпьем и обильно поливая кипятком. Также не пытайтесь запустить дизель, особенно если ГРМ приводится ремнем, с «Толкача» – возможен обрыв. В общем исправный дизельный двигатель должен спокойно запускаться при температуре воздуха до минус 20.

Не стоит добавлять бензин в дизтопливо, потому что в топливном насосе высокого давления (ТНВД) увеличивается трение, происходят изменения в процессе сгорания. Также дизель не любит длительной езды на высоких оборотах.

Много споров идет вокруг вопроса – стоит ли прогревать мотор? Стоит, не до рабочих 89-92 градуса, а где-то 2-3 минуты. Полная нагрузка желательно только после достижения 70 градусов.

По словам мотористов, 50% поломок дизельной аппаратуры вызванные низким качеством топлива. Несоответствующее цетановое число или увеличенное содержание серы, не так страшны, как наличие воды и механические примеси. Поэтому – не экономьте на фильтрах.

Износ топливной аппаратуры при большом пробеге – также обычное явление. Если двигатель плохо заводится в холоде при исправных свечах накаливания, однако «горячий» запускается без проблем – это выработка шатунно-поршневой группы. Об износе двигателя свидетельствуют и увеличенный расход масла, и высокое давление картерных газов. Малой кровью здесь не обойтись – капремонт.

Черный дым из выхлопной кричит об износе форсунок и лишнем расходе горючего. Иногда можно услышать характерный звук – распылитель «закусило», тогда появляется едкий белый дым. Ничто не вечно – ресурс распылителей примерно 100 000 км …

Современный дизель требует хороших знаний и не меньше – качественных запчастей. Желание сэкономить часто приводит к противоположному.

Добавить комментарий