Как сэкономить на топливе: переводим автомобиль на газ

Как перейти на ГБО: экономия на топливе, стоимость установки и сложности, связанные с переходом на голубое топливо.

Некоторые водители считают перевод машины на газ панацеей от растущих цен на бензин и дизтопливо. Арифметика тут простая: стоимость литра популярного АИ-95 максимально приблизилась к 50 руб., местами даже преодолев этот рубеж, а тот же объем сжиженного пропан-бутана обходится в среднем в 29 руб. При этом расход у машины на таком газе будет в сравнении с бензином всего на 15-20% выше. А еще чиновники всячески поддерживают инициативу субсидиями на ГБО. Экономия налицо.

 

загружено (6)

 

Каким газом заправляться

Самые известные газы, служащие топливом для автомобилей в России, — это пропан и метан. Первый, а точнее — продаваемая под его именем смесь пропана и бутана, у нас наиболее распространен. Пропан, хранимый в сжиженном состоянии под давлением 16 атм в специальных баллонах, стоит почти вдвое дешевле бензина, поскольку является побочным продуктом нефтепереработки. АЗС с ним встречаются довольно часто. Емкости для хранения пропана по объему сравнимы с бензобаком машины.

Добываемый с нефтью или отдельно от нее метан, также известный нам по бытовому использованию (в газовых плитах), не сжижается и потому хранится в больших, прочных и тяжелых баллонах под давлением около 200 атм. Он стоит втрое дешевле бензина и потребляется двигателем в меньшем объеме, чем пропан. Но и мощность машины на метане на 10-15% ниже. Есть еще водород, но перевести на него автомобиль не выйдет из-за сложности конструкции подобных ДВС. Да и заправок таких днем с огнем не сыщешь.

На сегодняшний день в России более 500 АЗС с метаном и около 5000 АЗС с пропан-бутаном. Первый стоит в среднем 14 руб. за 1 м³ (по расходу эквивалентен 1 л бензина), а второй — 29 руб. за литр.

ГБО — альтернативная топливная система двигателя, устанавливаемая параллельно с основной. В нее входят: баллон для хранения газа, система подачи топлива к мотору, редуктор для понижения давления газа и система управления впрыском газа в цилиндры.

Сколько стоит установка

В зависимости от поколения (различаются видом подачи газа в цилиндры), а также производителя этого оборудования, использование компонентов от одной или разных фирм, цена установки ГБО будет разной . Также цена зависит от двигателя, на который устанавливают газобаллонное оборудование: от наддува, объема, мощности и количества цилиндров. А еще от формы (цилиндрический или тороидальный) и емкости баллонов.

Поэтому за установку ГБО на четырехцилиндровые моторы компании берут не меньше 20 тысяч рублей, на шестицилиндровые — от 40 тысяч рублей, а на восьмицилиндровые — от 55 тысяч рублей. За оснащение газобаллонным оборудованием «турбочетверок» готовьте минимум 50 тысяч рублей, наддувных «шестерок» — от 60 тысяч рублей, а «восьмерок» примерно от 80 тысяч рублей и выше.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.