Илон Маск уже зарекомендовал себя революционером, который долго обещает, часто переносит сроки своих инновационных разработок — а потом в очередной раз удивляет мир. Не обошлось без сюрпризов и в этот раз, компания Tesla продемонстрировала сразу два новых авто. Пришло время узнать о них больше.
Что уже успел анонсировать в этом году Маск
Кроме скоростных перевозок, в этом году компании Маска показывали подземные тоннели, космические корабли, новейшие двигатели и планы колонизации «красной планеты». Наконец Маск упомянул, что в его портфеле бизнесов есть еще автопроизводство — и продемонстрировал сразу 2 новинки от компании Tesla.
Возвращение «родстера»
Илон Маск обещал сюрпризы — и время для этого наступило в ночь с 16 на 17 ноября 2017 года. Началось все с спорткара — родстер, который показывали впервые еще в 2008-м, существенно обновился в следующем поколении. Главное преимущество — скорость. По словам главы Tesla, SpaceX и ряда других компаний, это авто будет самым быстрым серийным на планете. Маск замахивается на конкуренцию с Ferrari и Porsche. Под звуки бронебойного хита Beastie boy’s «Sabotage» над сценой поднялась красная завеса, и на публике появился Tesla Roadster второго поколения. Он разгоняется от нуля до 60 миль/ч менее чем на 2 сек. А «до сотни» (миль, не км, то есть километров будет больше) — всего за 4,2 сек. Похоже, у всех, кто в детстве фанател от Fast&Furious, наконец появилась машина мечты, которую можно купить.
«Быстрее чем реактивный самолет»
В момент презентации над толпой зрителей в небе пролетает самолет — и Маск, смахивая в его сторону, говорит: «Эта машина будет быстрее него». При этом — как настоящий мастер интриги — не называет точных показателей спидометра, только говорит, что «быстрее 250 миль/ч». На борту — батарея на 200 Квт-ч, что позволяет преодолеть 620 миль (свыше 1 тыс. км) без подзарядки. Это все равно, что сесть за руль в Лос-Анджелесе, а выйти из машины в Сан-Франциско (правда, столько времени сидеть даже в спорткаре от Маска может быть довольно неудобно).
На заметку: наверное ни один серьезный строительный объект, а также создание устройств и машин не обходится без участия специалистов, которые занимаются сварочными работами и резкой металла. Опытная группа специалистов в этой области предлагают профессиональные услуги по сварочному делу, газовой резке металла, плазменной резке и прочим видам работ связанных с демонтажем и монтажом металлоконструкций. Эти услуги будут полезны как в промышленности так и в общестроительных работах связанных с металлом и его утилизацией.
Время больших решений
Больших в смысле размера. Tesla стремится постичь для себя новый сегмент автомобильного рынка — большегрузные авто для дальних перевозок. «Электрические» дальнобойщики — не совсем то, на что мы рассчитываем, когда говорим о «дальних перевозках», но у Маска по этому поводу другое мнение. Новинка носит название Tesla Semi — и она действительно отличается от всего, что есть сейчас на рынке грузовых перевозок.
Начнем с того, что Semi от нуля до 60 миль/ч разгоняется всего за 5 сек (не знаю, кому нужно будет гонять драг на грузовиках, но такими показателями практически ни один —дизель» с кузовом или прицепом не может похвастаться). Расстояние в 500 миль (около 750 км) эта машина может преодолеть на одном заряде — при том, что подавляющее большинство перевозок происходят на расстояниях, длиной в половину этого показателя. А регенеративное торможение и специальная система тормозов — как уверяют инженеры Tesla — дает фактически «вечную» жизнь этим узлам и компонентам автомобиля.
Выиграть битву с дизельными конкурентами
В Tesla заявляют, что их грузовик Semi по уровню устойчивости на дороге, удобства вождения и безопасности оставляет далеко позади всех конкурентов с дизельным двигателем. Кроме того, для ее создания используются компоненты электромобиля Model 3: каждое колесо оснащено индивидуальным мотором, аналогичным тому, что используется в серийном электромобиле Tesla Model 3, и даже ручки дверей взяты от этого авто.
И конечно, любую из существующих грузовиков эта обойдет по уровню дизайна — традиционно Tesla поработали не только над внешним, но и над внутренними деталями. Кабину проектовано таким образом, что водитель может встать в полный рост, не оставляя руля. Водительское место разместили в центре кабины и добавили сиденье для пассажира, которое можно снять, если оно не нужно.
Инновации в салоне были бы неполными без сенсорных панелей и экранов — и здесь они есть. По обе стороны руля Tesla разместила экраны, с помощью которых можно мониторить «слепые зоны» грузовики, навигацию, вести учет расхода энергии, количества преодоленных километров и другие параметры относительно выбранного маршрута.
Электрические грузовики — дело будущего, но насколько дальнего?
Электрические грузовики не относятся к исключительной компетенции Илона Маска. В этой нише конкурируют сразу несколько промышленных концернов. Bosch экспериментирует с выпуском грузовика на основе водорода и электричества. Daimler обнародовал собственную концепцию грузовики на электрической тяге, является экспериментальный образец Mitsubishi E-FUSO.
Основной проблемой является не столько выпуск электрических двигателей или батарей, как необходимость для грузовиков перекрывать значительные расстояния без повторной подпитки аккумуляторов. С этим пока наблюдаются наибольшие проблемы. Традиционные «дизеля» могут одолеть до 1 тыс км «на одном баке». Электрические аккумуляторы таким уровнем выносливости и автономности похвастаться до сих пор не могут. Однако в долгосрочной перспективе преимущество электрических грузовых автомобилей может заключаться в возможности сэкономить средства на топливе и построить сеть промежуточных перевозок, поделив дальние расстояния на ряд коротких маршрутов.
Именно в этом сегменте Tesla может стать первооткрывателем. Имея опыт создания сети зарядных станций и централизованных хабов Suprecharger, компания готовится предложить аналогичное решение для любых транспортных средств. Платный абонемент на пользование сетью таких «заправок» — и проблемы водителей электрических грузовых авто по автономности будет решен.
Компания Маска также отмечает, что грузовик Semi требует значительно меньших затрат на техническое обслуживание и замену запчастей — ведь двигатель здесь не имеет подвижных деталей в таком количестве, как в дизельных и бензиновых автомобилях. Tesla Semi также предлагает передовые функции безопасности, с особым дизайном аккумулятора, что самостоятельно помогает снизить центр тяжести груза в целом благодаря расположению батарей в шасси. Лобовое стекло этого грузовика созданное из противоударного материала, а составляющие корпуса — сверхпрочные. Решение не из дешевых и слишком модерновый как на потребности современных перевозчиков? Возможно. Однако уже за 2-4 года вполне вероятно, что мы увидим эти грузовики не только на американских, но и на европейских дорогах. Ведь Илон Маск никогда не берется за то, что не может масштабировать на рынок всей планеты.