Что стоит знать о новых автомобилях от Маска — спорткар и грузовик Tesla

Что стоит знать о новых автомобилях от Маска

 

Илон Маск уже зарекомендовал себя революционером, который долго обещает, часто переносит сроки своих инновационных разработок — а потом в очередной раз удивляет мир. Не обошлось без сюрпризов и в этот раз, компания Tesla продемонстрировала сразу два новых авто. Пришло время узнать о них больше.

Что уже успел анонсировать в этом году Маск

Кроме скоростных перевозок, в этом году компании Маска показывали подземные тоннели, космические корабли, новейшие двигатели и планы колонизации «красной планеты». Наконец Маск упомянул, что в его портфеле бизнесов есть еще автопроизводство — и продемонстрировал сразу 2 новинки от компании Tesla.

Возвращение «родстера»

Илон Маск обещал сюрпризы — и время для этого наступило в ночь с 16 на 17 ноября 2017 года. Началось все с спорткара — родстер, который показывали впервые еще в 2008-м, существенно обновился в следующем поколении. Главное преимущество — скорость. По словам главы Tesla, SpaceX и ряда других компаний, это авто будет самым быстрым серийным на планете. Маск замахивается на конкуренцию с Ferrari и Porsche. Под звуки бронебойного хита Beastie boy’s «Sabotage» над сценой поднялась красная завеса, и на публике появился Tesla Roadster второго поколения. Он разгоняется от нуля до 60 миль/ч менее чем на 2 сек. А «до сотни» (миль, не км, то есть километров будет больше) — всего за 4,2 сек. Похоже, у всех, кто в детстве фанател от Fast&Furious, наконец появилась машина мечты, которую можно купить.

«Быстрее чем реактивный самолет»

В момент презентации над толпой зрителей в небе пролетает самолет — и Маск, смахивая в его сторону, говорит: «Эта машина будет быстрее него». При этом — как настоящий мастер интриги — не называет точных показателей спидометра, только говорит, что «быстрее 250 миль/ч». На борту — батарея на 200 Квт-ч, что позволяет преодолеть 620 миль (свыше 1 тыс. км) без подзарядки. Это все равно, что сесть за руль в Лос-Анджелесе, а выйти из машины в Сан-Франциско (правда, столько времени сидеть даже в спорткаре от Маска может быть довольно неудобно).

На заметку: наверное ни один серьезный строительный объект, а также создание устройств и машин не обходится без участия специалистов, которые занимаются сварочными работами и резкой металла. Опытная группа специалистов в этой области предлагают профессиональные услуги по сварочному делу, газовой резке металла, плазменной резке и прочим видам работ связанных с демонтажем и монтажом металлоконструкций. Эти услуги будут полезны как в промышленности так и в общестроительных работах связанных с металлом и его утилизацией.

Время больших решений

Больших в смысле размера. Tesla стремится постичь для себя новый сегмент автомобильного рынка — большегрузные авто для дальних перевозок. «Электрические» дальнобойщики — не совсем то, на что мы рассчитываем, когда говорим о «дальних перевозках», но у Маска по этому поводу другое мнение. Новинка носит название Tesla Semi — и она действительно отличается от всего, что есть сейчас на рынке грузовых перевозок.

Начнем с того, что Semi от нуля до 60 миль/ч разгоняется всего за 5 сек (не знаю, кому нужно будет гонять драг на грузовиках, но такими показателями практически ни один —дизель» с кузовом или прицепом не может похвастаться). Расстояние в 500 миль (около 750 км) эта машина может преодолеть на одном заряде — при том, что подавляющее большинство перевозок происходят на расстояниях, длиной в половину этого показателя. А регенеративное торможение и специальная система тормозов — как уверяют инженеры Tesla — дает фактически «вечную» жизнь этим узлам и компонентам автомобиля.

Выиграть битву с дизельными конкурентами

В Tesla заявляют, что их грузовик Semi по уровню устойчивости на дороге, удобства вождения и безопасности оставляет далеко позади всех конкурентов с дизельным двигателем. Кроме того, для ее создания используются компоненты электромобиля Model 3: каждое колесо оснащено индивидуальным мотором, аналогичным тому, что используется в серийном электромобиле Tesla Model 3, и даже ручки дверей взяты от этого авто.

И конечно, любую из существующих грузовиков эта обойдет по уровню дизайна — традиционно Tesla поработали не только над внешним, но и над внутренними деталями. Кабину проектовано таким образом, что водитель может встать в полный рост, не оставляя руля. Водительское место разместили в центре кабины и добавили сиденье для пассажира, которое можно снять, если оно не нужно.

Инновации в салоне были бы неполными без сенсорных панелей и экранов — и здесь они есть. По обе стороны руля Tesla разместила экраны, с помощью которых можно мониторить «слепые зоны» грузовики, навигацию, вести учет расхода энергии, количества преодоленных километров и другие параметры относительно выбранного маршрута.

Электрические грузовики — дело будущего, но насколько дальнего?

Электрические грузовики не относятся к исключительной компетенции Илона Маска. В этой нише конкурируют сразу несколько промышленных концернов. Bosch экспериментирует с выпуском грузовика на основе водорода и электричества. Daimler обнародовал собственную концепцию грузовики на электрической тяге, является экспериментальный образец Mitsubishi E-FUSO.

Основной проблемой является не столько выпуск электрических двигателей или батарей, как необходимость для грузовиков перекрывать значительные расстояния без повторной подпитки аккумуляторов. С этим пока наблюдаются наибольшие проблемы. Традиционные «дизеля» могут одолеть до 1 тыс км «на одном баке». Электрические аккумуляторы таким уровнем выносливости и автономности похвастаться до сих пор не могут. Однако в долгосрочной перспективе преимущество электрических грузовых автомобилей может заключаться в возможности сэкономить средства на топливе и построить сеть промежуточных перевозок, поделив дальние расстояния на ряд коротких маршрутов.

Именно в этом сегменте Tesla может стать первооткрывателем. Имея опыт создания сети зарядных станций и централизованных хабов Suprecharger, компания готовится предложить аналогичное решение для любых транспортных средств. Платный абонемент на пользование сетью таких «заправок» — и проблемы водителей электрических грузовых авто по автономности будет решен.

Компания Маска также отмечает, что грузовик Semi требует значительно меньших затрат на техническое обслуживание и замену запчастей — ведь двигатель здесь не имеет подвижных деталей в таком количестве, как в дизельных и бензиновых автомобилях. Tesla Semi также предлагает передовые функции безопасности, с особым дизайном аккумулятора, что самостоятельно помогает снизить центр тяжести груза в целом благодаря расположению батарей в шасси. Лобовое стекло этого грузовика созданное из противоударного материала, а составляющие корпуса — сверхпрочные. Решение не из дешевых и слишком модерновый как на потребности современных перевозчиков? Возможно. Однако уже за 2-4 года вполне вероятно, что мы увидим эти грузовики не только на американских, но и на европейских дорогах. Ведь Илон Маск никогда не берется за то, что не может масштабировать на рынок всей планеты.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.