Беспилотные совместные авто

Беспилотные совместные автоАвтопроизводителей пугает перспектива революционных потрясений в их индустрии. Невероятные гаджеты, на которые пялятся гики на ежегодной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, ранее обычно умищувались на ладони. Но в последние годы среди них все больше автомобилей. В середине января в США начинается масштабный в стране Детройтский автосалон, и для многих задействованных в автопромышленности людей важным событием теперь CES, открылась 5 января. На ней генеральный директор General Motors (GM) Мэри Барра представила новую серийную модель электромобиля Bolt.

Читателю на заметку: качество автомобильных шин имеет огромное значение для автомобилистов и их не возможно одурачить – они, как правило, выберут шины с лучшим соотношением цены и качества. Поэтому шины BELSHINA в Волгограде и Волгоградской области пользуются большой популярностью – подробнее на сайте belshina.su. Компания “Беларусь Шина” предлагает широкий ассортимент шин для легковых и легкогрузовых автомобилей, для грузового и пассажирского автотранспорта, сельхозтехники, строительной и дорожной техники.

Производители традиционных авто все больше осознают двойную угрозу от технологий, позволяющих вещи вроде общего пользования машинами и беспилотного вождения. Во-первых, из-за этого у некоторых людей, планировавших купить автомобиль, может исчезнуть такое желание. Тогда отменяется рост продаж, на которое ждала автопромышленность в связи с расцветом среднего класса в развивающихся странах (см. «Делиться, а не покупать»). Во-вторых, технологические компании – разработчики ПО для беспилотных авто и сервисов совместных поездок могут оказаться в лучших условиях, чем автопроизводители, и даже начать производить собственные машины. В отчете, подготовленном к выставкам в Лас-Вегасе и Детройте, инвестиционный банк Morgan Stanley утверждает, что автопромышленность испытывает потрясений «гораздо раньше, быстрее и серьезнее, чем ожидалось». По прогнозу банка, традиционные автопроизводители будут пытаться этого года пересмотреть свой бизнес. Как бы в подтверждение такого прогноза накануне открытия CES, GM объявила о вложении $ 500 млн в сервис совместных поездок Lyft.

Слухи о сотрудничестве Ford и Google в производстве беспилотных автомобилей на выставке не подтвердились, однако даже эти разговоры отражают потрясения, которые наносят технологические компании автопромышленности. Тем временем стало известно о других партнерства: Ford объединила усилия с Amazon для подключения своих автомобилей до напичканных сенсорными устройствами «умных домов». На CES сообщили, что Toyota будет использовать встроенные технологии от Ford, которые являются конкурентами CarPlay от Apple и Android Auto от Google, для подключения к программам на смартфонах и других устройств.

Это не единственный пример объединения усилий автопроизводителей в противостоянии технологическим гигантам. В августе BMW, Daimler и Audi (последняя принадлежит к концерну Volkswagen) купили в Nokia картографический сервис Here, чтобы обеспечить независимую от Google Maps систему навигации для автопроизводителей. Но они сотрудничают и с технологическими компаниями, потому что в таком тандеме каждая сторона может удовлетворить определенные потребности другого. Производить и продавать авто и одновременно соблюдать нормы безопасности и ограничений вредных выбросов – дело непростое. Технологические компании в собственном производстве могут равняться на Tesla, выпускающая свои электромобили более 10 лет. Apple,, говорят, планирует выпустить электромобиль, может передать его производство, так же как в случае с айфонами, на аутсорс. Однако рациональным путем представляется партнерство с крупными автопроизводителями.

Им тоже есть чему поучиться. Большинство из них разрабатывают автомобили с полным или частичным самоуправлением, а некоторые экспериментирует с сервисами совместных поездок. Однако лидером в области автономного вождения остается Google. Робототехника, дроны и поисковые системы этой компании позволяют управлять беспилотным автомобилем, избегая столкновений с пешеходами, препятствиями и другими авто за счет вычислительных мощностей и сложного программного обеспечения, обрабатывающих большие массивы данных с сенсорных устройств в самом автомобиле и из внешних источников с помощью беспроводного соединения.

Однако если технологическим компаниям светят немалые выгоды в случае объединения усилий с автопроизводителями, то последние боятся потерь. Ведь теперь прибыли могут попадать больше к фирмам программного обеспечения владельцев данных, а не к продукувальникив «железа». До недавнего времени новые машины – пусть и скромные – покупали как статусные вещи и символы личного стиля. Сейчас потребители все больше интересуются программами и развлекательными системами, подключенными к машине, и все меньше занимаются ее внешним видом. В такой ситуации может развалиться вся бизнес-модель машиностроителей.

Популярность совместных поездок, автоклубов и других альтернатив собственным автомобилям стремительно растет. Молодые горожане не спешат обзавестись дорогим авто, в основном простаивать и терять в стоимости с каждым использованием. Автопроизводители настаивают, что такие потребители просто откладывают покупку машины на потом, особенно учитывая то, что сегодня люди за рулем остаются к старшему, чем раньше, возраста. Однако сам факт таких заявлений руководителей автокорпораций свидетельствует, что они уже сомневаются. На CES гендиректор Ford Марк Филдз сказал, что в будущем «компания будет производителем и продукта, и мобильности».

По данным консалтинговой компании Alix Partners, количество членов автоклубов, позволяющие через программы бронировать авто даже на 15 мин, растет на 30% ежегодно и к 2020-му достигнет 26 млн человек во всем мире. Конкуренция здесь суровая. ZipCar, принадлежащей традиционной компании по прокату авто Avis Budget, процветает. Все больше автопроизводителей подражают приложения Car2Go от Daimler и Drive Now от BMW. Недавно Ford запустил пробный сервис совместных поездок в США и автоклуб в Великобритании. Daimler считает свою схему прибыльной. Однако доходы от подобных сервисов вряд ли доривняються тем, которые дают продажи автомобилей, особенно премиум-класса.

В то же время стремительно развиваются службы такси, работающие на программах. Пример – Uber и ее китайский аналог Didi Dache. Они в основном дешевле и эффективнее традиционных службы такси. Только они научатся обходиться без водителей, такие такси, автоклубы и службы совместных поездок станут общей, удобной и доступной альтернативой собственном авто.

Так когда же ожидать демонстрации полностью беспилотного авто на выставках? Google, чьи автомобили проехали 2100000 тестовых километров на дорогах общего пользования, когда обещали, что это произойдет 2018. Однако большинство аналитиков считают реалистичным сроком 2030 и, ведь автопроизводители вводят беспилотные технологии в свой продукт постепенно. Сейчас Марк Филдз заявляет, что машины на самокерування появятся на дорогах до 2020 года. Консервативные лидеры отрасли подбрасывают к этому еще пять лет.

Банк Barclays прогнозирует, что в результате введения полностью автономного транспорта количество автовладельцев среди среднего класса США уменьшится на 2040 нынешних 2100000 до 1200000 человек. Беспилотный автомобиль отвезет кормильца семьи на работу, а затем вернется за детьми и подбросит их в школу. По мнению экспертов Barclays, вместо нынешних 11 млн автомобилей массового производства, которые американцы покупают ежегодно, беспилотных авто – как для личного владения, так и для служб такси – они, вероятно, будут покупать 3800000.

Пока беспилотные машины являются проблемными в условиях непогоды. Иногда они принимают за опасность блики луж, а кроме того не могут предсказать, когда пешеход собирается перейти дорогу. Однако многие производимых моделей автомобилей уже оснащены современными системами бесконтактного управления на шоссе и автоматической парковки. В конце 2016-го полностью автоматические машины возить работников территорией технического центра GM в Детройте.

Еще одна серьезная проблема: как убедить регуляторов дать разрешение на появление полностью беспилотных машин на автострадах? А к тому же нужна еще и поддержка страхователей и потребителей. Один из вариантов решения: сначала запустить такие авто на частных дорогах и в специально отведенных зонах городов, чтобы доказать их способность избегать аварий и уменьшать пробки. Для автопромышленности главный вопрос не в том, наступит такое будущее, а в том, кому достанутся трофеи: технологическим компаниям или автопроизводителям. То есть напишут на передней панели: Ford (на платформе Google) или Google (на платформе Ford).

 

Иван Петров

Добавить комментарий